Содержание |
Активы
Основная статья: Театры в России
Школа-студия МХАТ
Основная статья: Школа-студия МХАТ
История
2004
1943: Открытие Школы-студии МХАТ
Школа-студия открылась при Московском Художественном театре в 1943 году. Инициатором ее создания был Владимир Иванович Немирович-Данченко, один из основателей Московского Художественного театра. С самого основания Школы здесь преподавали ведущие мастера Художественного театра.
1933
1926: Запрет на постановку "Собачьего сердца". Булгакову уже был выплачен аванс, поэтому он пишет "Бег"
В 1926 году МХАТ собирался поставить «Собачье сердце». Вскоре спектакль запретили, но аванс Булгакову уже выдали, и потому писатель приступил к созданию новой пьесы.
Так в 1928 году появился «Бег». История о переломном моменте в судьбе страны, рассказанная через 8 снов. Пьесу очень хорошо принял Максим Горький, защищавший её постановку до последнего: Твёрдо убеждён, «Бегу» в постановке МХАТа предстоит триумф, анафемский успех.
Однако Сталину показалось, что «Бег» не полон. И потому пьеса на долгое время легла в стол, впервые увидев свет в 1957 году на сцене Сталинградского театра. С тех пор она не сходит с подмостков.
1913
1911: Постановка неоконченной пьесы Льва Толстого "Живой труп"
«Живой труп» — пьеса Льва Толстого, написанная в 1900 году и опубликованная посмертно. Несмотря на то, что сюжет произведения доведён до логической развязки, оно не может считаться законченным: автор прервал работу над пьесой, оставив её на стадии черновика. Это подтверждается словами из письма писателя к В. Г. Черткову от 12 декабря 1900 года: «Драму я, шутя, или, вернее, балуясь, я написал начерно, но не только не думаю её теперь кончать и печатать, но очень сомневаюсь, чтобы я когда-нибудь это сделал».
Театры и кинематографисты соревновались за право постановки пьесы, что отразилось в карикатуре 1910-х гг, которая до 2023 г не имела автора.
Исследователь карикатур Алексей Наумов предположил свою атрибуцию. Совместно с научным сотрудником Бахрушинского театрального музея было установлено авторство русского художника, графика Александра Михайловича Любимова (1879–1955), писавшего портреты, жанровые и исторические композиции, пейзажи, а также известного своими работами в жанре политической карикатуры.
В ходе исследования музейного предмета уточнили и изменили название карикатуры «Критики в виде стаи ворон на трупе Л.Н. Толстого» на «Не стая воронов слеталась…» (Над «Живым трупом»). Обновленное название более точно раскрывает содержание карикатуры. Рисунок Александра Любимова наглядным сатирическим языком демонстрирует конкуренцию Художественного, Александринского театра и кинопредпринимателей в борьбе за право постановки драмы Л.Н. Толстого «Живой труп»».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Премьера состоялась в Московском художественном театре 23 сентября (5 октября) 1911 года. Главными режиссёрами были Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский.
1910: Реформа театра Станиславского
«Станиславского не устраивал современный ему театр и техника работы артистов, - рассказывала в 2023 г сотрудник Бахрушинского театрального музея Елизавета Вострикова. - Встав на путь радикального для своей эпохи реформирования театра, Константин Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) неизбежно пришел к осознанию необходимости формирования новых принципов работы актера на сцене и создания сценического образа. Он искал совершенно иные, чем принятые в его время, методы, которые позволили бы актерам достигнуть максимально живого существования на сцене, которое было бы абсолютно органичным и приближенным к реальности».
Великий реформатор театра отвергал эмоции и чувство как мотиватор актерского существования в процессе создания образа, так как, если актер пытается апеллировать к эмоции, он неизбежно приходит к штампу: обращение к бессознательному в процессе работы вызывает банальное, тривиальное изображение любого чувства, считал Станиславский.
Этой системой уже более 100 лет, пользуются артисты и режиссеры не только России, но и всего мира. Его система положена в основу и многих других театральных методик, разработанных его последователями, именно потому, что она по-прежнему остается современной, универсальной и понятной для артистов.