Шкварун Иван
Директор по развитию бизнеса
Предыдущие места работы:
Газпромбанк (ГПБ)
Бизнес-аналитик
Неофлекс Консалтинг (Neoflex)
Заместитель директора департамента
Образование:
РТУ МИРЭА (МИРЭА - Российский технологический университет) - 2001
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Содержание |
Активы
Образование
Иван Шкварун окончил МИРЭА, факультет вычислительных машин и систем по специальности «компьютерная безопасность». В 2016 году учится на MBA в ИБДА РАНХиГС по специальности «предпринимательство и управление компанией».
По собственным словам, прошел невероятное количество курсов по различным специализациям, в том числе продажам.
Карьера
2000-е: Работа в банковской сфере
Начал карьеру в «Газпромбанке» в отделе управления защиты информации. Затем перешел в информационно-аналитический центр (ИАЦ) в том же банке (2004-2008 годы).
2008-2015: От бизнес-аналитика до замдиректора
С мая 2008 года по сентябрь 2015 года работал в компании «Неофлекс», начав с должности бизнес-аналитика и дойдя до заместителя директора направления SOA (сервис-ориентированная архитектура).
С 2015 года является директором по развитию бизнеса «Техносерв Консалтинг».
2015: Инвестиции в Indigo Kids
Однажды Иван Шкварун на одном из мероприятий познакомился с Тимофеем Ракиным, основателем и гендиректором Indigo Kids – компании, которая разрабатывает детские мобильные игры под известными брендами.
Студия существует с 2012 года, на ее создание основателей подтолкнули их дети: хотелось помочь им выбрать правильные приложения, раз уж они все равно неравнодушны к гаджетам. «Нам хотелось, чтобы, играя в игры, они развивались и обучались, поэтому мы и ушли в gamedev», – рассказывает одна из представительниц компании.[1] В портфеле Indigo Kids были приложения по русскому языку, математике и географии, на развитие IQ, в том числе игры по методике итальянского педагога Марии Монтессори. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
В тот момент, по рассказам Ивана, он с женой Анжелой задумывался о правильном развитии своего первого ребенка Севы. Они интересовались в том числе и системой Монтессори.
Я понял, что нам явно «по пути», и мы договорились о дальнейшем совместном развитии, – рассказывает Иван Шкварун.[2] |
Иван Шкварун стал соинвестором проекта в начале 2015 года (долю не раскрывает), как раз в тот момент, когда студия планировала новую стратегию.
Я никогда не инвестирую туда, где не могу помочь в развитии сам, поэтому везде принимаю активное участие в развитии, – пояснил TAdviser Иван. |
Стоит отметить, что до 2014 года студии Indigo Kids было сложно выживать на непростом рынке игр для детей: продвижение требовало колоссальных затрат, рассказывает Тимофей Ракин.[3]
Все изменилось в 2014 году. Тогда создатели студии познакомились с представителями раскрученного бренда «Маша и Медведь». Им удалось договориться о сотрудничестве на условии «выручка пополам». С этого момента главным локомотивом развития студии стал известный и популярный бренд. Игры не покидают ТОПы Google Play и стали мировыми бестселлерами.
За год три наши игры под брендом «Маша и Медведь» установили 40 миллионов раз! Причем приложение не только популярно в России, но и держится в топе детского контента во всем мире: в США его скачали около 600 тысяч раз, в Италии это бренд номер один, оно пользуется успехом в Мексике, Индонезии и даже Саудовской Аравии, – рассказывает Иван Шкварун. |
Базовые версии игр бесплатные. Indigo Kids использует два основных способа монетизации: рекламу и встроенные покупки. По данным компании, реклама приносит примерно 70-90% дохода (зависит от приложения, страны, формата рекламы (баннер, видео и др.), выгодности IAP, платформы), встроенные покупки – остальную долю.
В начале 2016 года Indigo Kids подписала соглашение с другим популярным брендом – «Фиксики». 23 ноября 2016 года вышло первое приложение Фиксики Тамагочи и мультфильмы.
Стоимость компании Indigo Kids оценивается в $3 млн (по данным на осень 2016 года). К концу 2017 года владельцы планируют увеличить ее в три раза – до $10 млн, рассказывает Иван Шкварун.
Успешную стратегию, когда студия сотрудничает с уже популярным брендом, планируется продолжать. Компания ведет переговоры с «Джингликами» и «Смешариками», рассматривает также иностранные бренды – «Свинка Пеппа», «Робокар Полли», «Шарлотта Земляничка» и др.