Разработчики: | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
2021: Запуск сервиса вызова автобуса к остановке как такси
1 октября 2021 года в Москве заработал сервис «По пути», который позволяет вызывать автобусы к остановке и ездить на них подобно такси.
Это практически такси, только стоимость поездки всего 46 рублей, — говорится в сообщении столичного Департамента транспорта. |
На момент запуска сервиса он доступен только жителям нескольких поселений ТиНАО: Сосенского, Десеновского, Воскресенского и Филимонковского. Речь идет о территории «Новой Москвы».
В рамках сервиса предлагается 30 новых комфортабельных автобусов, оснащенных сиденьями с ремнями безопасности, USB-разъемами для зарядки гаджетов, климат-контролем, телевизором.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать мобильное приложение «Московский транспорт» или установить его новую версию, выбрать сервис «По пути», затем отметить точку в зоне его действия, откуда планируется начать поездку. Приложение посоветует ближайшую остановку, до которой можно дойти пешком. После этого потребуется указать точку назначения.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Среднее время ожидания автобуса составит 10–20 минут. На остановке он будет находиться не более двух минут, затем водитель отправится по маршруту. При входе в автобус пассажир должен отсканировать QR-код, чтобы подтвердить посадку в транспортное средство.
По словам главы дептранса Максима Ликсутова, сервис позволит жителям Новой Москвы быстрее и удобнее добираться до метро. Он отметил, что за время тестирования «По пути» участники совершили более 3 тыс. поездок.
Авторы проекта отмечают, что сервисы «транспорт-по-требованию» для персонализированных перевозок уже появились в ряде крупных зарубежных городов. Например, подобный сервис в Лондоне называется Dial-a-Ride, в Берлине – BerlKönig, в Дубае – Bus on Demand, в Нью-Йорке – Via.[1]