МАИ: Грузовой беспилотный летательный аппарат

Продукт
Разработчики: Московский авиационный институт (МАИ) Национальный исследовательский университет
Дата премьеры системы: 2020/01/15
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Сельское хозяйство и рыболовство,  Телекоммуникация и связь
Технологии: Робототехника

2020: Анонсирование грузового беспилотного летательного аппарата МАИ

15 января 2020 года Московский авиационный институт сообщил о создании грузового беспилотного летательного аппарата, способного совершить мягкую посадку в случае ЧП.

Планируется, что устройство будет использоваться для испытания образцов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС в лётных условиях. Также его могут использовать в морских поисково-спасательных операциях, в качестве носителей ретрансляторов связи и для агрохимической обработки полей.

Грузовой беспилотный летательный аппарат МАИ
«
Наш беспилотник — это по сути параплан, который при изменении погодных условий или возникновении нештатной ситуации обеспечивает мягкую посадку без негативных последствий для полезной нагрузки. Аппарат полностью автономный: в вузе для него разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задается маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер,

– говорит Сергей Ахрамович, инженер-конструктор, старший преподаватель кафедры «Системный анализ и управление» МАИ
»

Беспилотник способен принять на борт до 15 кг полезного груза и совершать автономный полёт по заданному маршруту на большие расстояния, не задействуя оператора и системы телеуправления.Определены ключевые работодатели для специалистов по ИИ в России. Рейтинг TAdviser 9.6 т

Конструкция представляет собой крыло аэрошютного типа, которое с помощью строп крепится к мотогондоле с бортовой системой управления и электрическим двигателем тяги. В зависимости от площади крыла грузоподъёмность может достигать до 120 кг, время беспосадочного полёта составляет до 3 часов и зависит от веса груза и ёмкости аккумуляторных батарей. Воздушная скорость горизонтального полёта — до 50 км/ч.

Управление БПЛА осуществляется по высоте и углу тангажа двигателем тяги, а по курсу — клевантами (управляющими стропами), которые отклоняют заднюю левую и правую кромки аэрошютного крыла.

Конструкторы МАИ также задействовали искусственный интеллект: он принимает самостоятельное решение в зависимости от внешних условий и массы полезной нагрузки. Архитектура экспертной системы разработана на языке CLIPS.

Большую часть времени аппарат осуществляет активное маневрирование по курсу и высоте, находясь в режиме планирования с выключенным двигателем тяги, что значительно увеличивает время полёта беспилотника. Двигатель включается в случае необходимости.

В проекте задействованы студенты, аспиранты, молодые специалисты и ведущие учёные университета. Лётные испытания прошли на аэродроме «Алферьево», беспилотник выполнил все поставленные задачи.

Робототехника





СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Promobot (Промобот) (31)
  Яндекс (Yandex) (14)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Сбербанк (10)
  Другие (515)

  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (1)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
  Другие (45)

  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Другие (46)

  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Авантелеком (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Геоскан (Geoscan) (2)
  Синимекс (Cinimex) (2)
  Другие (59)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Promobot (Промобот) (10, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Яндекс (Yandex) (2, 11)
  Другие (598, 145)

  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  Эфко ГК (2, 1)
  Astabot (АСТА) (1, 1)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  Dobot (Shenzhen Yuejiang Technology) (1, 1)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  Яндекс (Yandex) (1, 1)
  Другие (5, 5)

  Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
  Яндекс (Yandex) (1, 2)
  Unitree Robotics (1, 1)
  КиберСклад (1, 1)
  Геоскан (Geoscan) (1, 1)
  Другие (1, 1)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Da Vinci (робот-хирург) - 11
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Другие 129

  Лаборатория знаний: Neuro Angel - 1
  Роббо Класс - 1
  YaCuAi Робот Unit - 1
  NTR Robotics (БПЛА для закрытых пространств) - 1
  Astabot Робот-палетный перевозчик - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Dobot CR-серия Коллаборативные роботы - 1
  Другие 2

  Яндекс.Ровер - 2
  Pudu CC1 Робот-уборщик - 2
  Геоскан БАС (Беспилотные авиационные системы самолетного типа) - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Роботы КиберСклад - 1
  Другие 1