Разработчики: | Amazon |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2019: Amazon предлагает $10 за доступ к истории браузера
В середине июля 2019 года Amazon запустила акцию для американских клиентов, предложив им 10-долларовую скидку на дни ежегодной распродажи Prime Day в обмен на предоставление доступа к истории посещений интернет-страниц в браузере.
Предложение действительно для новых пользователей браузерного расширения Amazon Assistant, которое позволяет сравнивать цены с другими онлайн-магазинами. При заходе на сайты крупных ритейлеров, вроде Walmart или Target, плагин выводит цены этих же товаров на Amazon.com, а также отображает оценки и отзывы.
К середине июля 2019 года Amazon Assistant установлен у 7 млн пользователей браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox. У других компаний есть аналогичные инструменты для покупок.
Для работы расширения нужен доступ к истории веб-активности пользователей, в том числе ссылки на посещенные сайты и часть контента с ранее открытых страниц. Мелким шрифтом Amazon указывает, что компания может использовать эти данные для улучшения маркетинга, продуктов и сервисов, не связанных с Amazon Assistant.Метавселенная ВДНХ
Как пояснил Reuters технолог из некоммерческого фонда Electronic Frontier Беннет Сайферс (Bennett Cyphers), такие данные часто используются для машинного обучения в области таргетированной рекламы. При этом к июлю 2019 года в США отсутствуют законодательных ограничений относительно того, как компания может распоряжаться этой информацией.
В Amazon утверждают, что компания заботится о конфиденциальности данных пользователей. В частности в политике Amazon Assistant указано, что пользователи могут отключить некоторые функции приложения, а ритейлер отслеживает переходы только когда расширение активно используется.
Информагентство отмечает, что для получения скидки в $10 пользователи Amazon Assistant должны совершить покупки на сумму не менее $50. В 2018 году дисконт измерялся $5 и применялся для новых пользователей плагина при условии покупок на $25.[1]