Разработчики: | Fitbase (Фитбэйс) |
Дата последнего релиза: | 2024/03/11 |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт, Интернет-сервисы |
Содержание |
Основная статья: Мобильные приложения
2024
Интеграция с «Фитмост»
Экосистема цифровых сервисов для фитнес-индустрии «Фитбейс» интегрирована с маркетплейсом фитнес-услуг «Фитмост». Это позволит фитнес-клубам и студиям автоматизировать поступление заявок из агрегатора в свою CRM, а также расширить клиентскую базу и оптимизировать эффективность управления бизнесом. Об этом 17 июля 2024 года сообщили представители компании «Фитмост». Подробнее здесь.
"Фитбейс" — разработчик цифровых сервисов для фитнес-индустрии, который провел интеграцию с «Фитмостом». Для нас это способ расширить функциональность своей экосистемы и оптимизировать ее ценность для клиентов — теперь у них есть возможность быстро подключить лидогенерацию на агрегаторе. Кроме этого, фитнес-клубы и студии, которые используют только «Фитмост», могут подключить сервисы «Фитбейс» для более эффективного управления бизнесом — CRM, мобильные приложения для тренеров и клиентов, единый чат для социальных сетей и мессенджеров. отметил Василий Суворов, основатель «Фитбейс» |
Анонс сервиса генерации динамических QR-кодов
11 марта 2024 года компания «Фитбейс» сообщила о разработке сервиса генерации динамических QR-кодов для клиентского мобильного приложения фитнес-клубов. Это решение станет альтернативой биометрическим системам контроля доступа, которые стали невыгодны из-за ужесточения законодательства по хранению таких данных. Данная функциональность доступна клиентам «Фитбейс» с марта 2024 года.
По информации компании, на середину 2023 года 41% фитнес-клубов в России внедрили биометрические системы контроля доступа (СКУД), показал опрос Ассоциации операторов фитнес-индустрии. Это позволило им обеспечить быструю идентификацию клиентов без участия администраторов.
Однако в июне 2023 года вступил в силу федеральный закон №572-ФЗ, который обязал все государственные и коммерческие организации передать биометрические данные в Единую биометрическую систему (ГИС ЕБС) или воспользоваться услугами аккредитованных компаний для их хранения. Это означает, что фитнес-клубы, которые собирали биометрические данные клиентов, больше не могут хранить их у себя и самостоятельно обрабатывать. Они будут вынуждены платить за хранение данных сторонним организациям, по предварительным оценкам, в среднем от одного до четырех миллионов рублей в год. При низкой маржинальности бизнеса в сфере фитнеса это может стать серьезной финансовой нагрузкой для многих игроков рынка. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Другая проблема заключается в том, что обязанность по передаче биометрических данных в ЕБС или аккредитованные организации законом введена, но механизм реализации этого требования не отработан — фитнес-клубы не понимают кому и за что нужно платить.
С принятием закона о биометрических данных все участники рынка оказались в непростой ситуации, из которой есть три выхода: самостоятельно разбираться в нюансах введенных правил и платить сторонним организациям за хранение биометрических данных, отказываться от установленных СКУД и возвращать администраторов или искать альтернативное решение для организации прохода клиентов в клуб. рассказала Анастасия Гулянина, директор по развитию «Фитбейс» |
Теперь в клиентском мобильном приложении «Фитбейс» можно использовать динамический QR-код для бесконтактного доступа в фитнес-клуб. QR-код доступен в течение 3-5 секунд, что исключает возможность его передачи третьим лицам. Важно, что такую систему доступа можно организовать на уже имеющемся оборудовании для считывания биометрических данных: QR-код прикладывается к тому же экрану, который ранее идентифицировал клиентов по лицу. Сервисы «Фитбейс» интегрированы с наиболее популярными на март 2024 года биометрическими системами контроля доступа, используемых в фитнес-индустрии — AviTech и Pockey Key. В ближайшее время возможность использовать динамический QR-код появится на еще одной СКУД — Sigur. Данная функциональность доступна клиентам экосистемы цифровых сервисов «Фитбейс» бесплатно в рамках тестового периода.
Дополнительной возможностью решения «Фитбейс» является возможность использования динамического QR-кода оффлайн, когда на мобильном устройстве пользователя недоступна связь. Кроме этого, выполняя требования СКУД, специалисты компании разработали алгоритм шифрования. Он шифрует последовательность цифр на стороне мобильного телефона пользователя и расшифровывает на стороне сервера компании.
Чтобы клиенты клуба не могли передавать доступ к своему аккаунту, а значит, и QR-код, другим людям, мобильное приложение «Фитбейс» привязано к конкретному устройству. Фитнес-клуб может ограничить возможность смены устройств в рамках определенного периода (например, не чаще одного раза в месяц), а при превышении лимита клиент будет вынужден обратиться к менеджерам клуба.
Системы контроля доступа устанавливают, как правило, крупные фитнес-клубы. На март 2024 года они составляют 8% наших клиентов. Благодаря данной возможности идентификации по динамическому QR-коду и другим решениям, нацеленным на крупных игроков рынка, мы рассчитываем увеличить их долю в нашем портфеле до 20%. Динамические QR-коды в начале 2024 года протестировали в нескольких фитнес-клубах. На основе обратной связи от них мы доработали решение, и в марте 2024 года запустили его для всех клиентов. поведал Василий Суворов, основатель «Фитбейс» |