Разработчики: | Ozon.ru (Интернет-решения) |
Дата премьеры системы: | июнь 2021 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Недвижимость |
2021: Начало продаж квартир от застройщиков на Ozon
7 июня 2021 года было объявлено о запуске на маркетплейсе Ozon витрины с квартирами от застройщиков. Первым партнёром онлайн-ритейлера по этому проекту стала группа «Кортрос». Ожидается, что в скором времени к нему присоединятся и другие девелоперы.
К 7 июня 2021 года на сайте «Ozon Услуги» представлены 30 квартир в жилых комплексах бизнес-класса Headliner, iLove и Bauman House в Москве, стоимостью от 18 до 46 млн рублей. Цена ниже, чем в собственных каналах продаж «Кортрос», утверждают в Ozon.
Специально для проекта Ozon разработал карточки товаров, оптимизированные для покупки недвижимости. В них встроены видеообзоры квартиры, панорамные фотографии и схемы планировки. Оформляя бронь на квартиру, клиенты Ozon получат возможность связаться с застройщиком и задать ему вопросы в онлайн-чате в карточке товара.
Отмечается ,что это первый российский проект по продаже квартир через маркетплейс. Для его реализации партнеры разработали схему продаж недвижимости, отличную от традиционной модели классифайда. Ozon будет продавать платное бронирование квартиры, которое в среднем составляет 2% от ее стоимости и учитывается застройщиком как депозит. Эта сумма и будет заработком Ozon. При этом 25% от цены брони площадка зачислит покупателю в виде баллов Ozon, которые можно потратить на маркетплейсе.Метавселенная ВДНХ
Но при всей перспективности проекта существуют и определенные риски — необходима заинтересованность застройщика в тиражировании продаж именно через маркетплейс, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Если застройщик после звонка клиента будет пытаться продать не эксклюзивное предложение на Ozon, а альтернативный вариант, к примеру другой лот на сайте или в офисе продаж, то для маркетплейса не будет заинтересованности в развитии такой витрины. Но если застройщик будет действовать добросовестно, то расходы на маркетинг при использовании модели маркетплейса будут меньше, чем в других каналах продаж, а стоимость привлечения клиента — ниже, — пояснил эксперт «Коммерсанту».[1][2] |