Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Rebel (умный бетон)

Продукт
Разработчики: WaveLogix
Дата премьеры системы: март 2023 г.
Отрасли: Транспорт

Содержание

[Свернуть]

История

2023: Анонс продукта

В середине марта 2023 года стартап WaveLogix сообщил о коммерциализации новой технологии, которая позволит сэкономить миллионы долларов при строительстве и ремонте автомагистралей с бетонным покрытием.

Речь идёт о внедрении системы измерения прочности бетона под названием Rebel. Она предполагает использование специальных датчиков, которые собирают и передают данные о состоянии бетона и необходимости выполнения тех или иных дорожных работ. Отмечается, что традиционные методы определения прочности бетона требуют испытаний крупногабаритных образцов в лаборатории или на объекте. Используя полученные данные, инженеры оценивают уровень прочности, который конкретная бетонная смесь приобретёт спустя определённое время после заливания. Это необходимо для того, чтобы рассчитать оптимальный срок открытия движения по участку дороги: дело в том, что преждевременная организация трафика может привести к разрушению полотна, а задержки обернутся дополнительными финансовыми расходами.

Специальные датчики будут собирать и передавать данны о состоянии бетона и необходимости ремонта

Однако, как отмечается, расхождения между лабораторными и внешними условиями могут привести к неточным оценкам прочности бетона из-за различных составов, перепадов температуры окружающей среды и других факторов. Технология WaveLogix как раз и призвана решить данные проблемы.

Датчики могут быть интегрированы в бетонное покрытие в процессе его заливки. Они подключаются к наружному блоку, через который снимаемые показания передаются в мобильное приложение на смартфоне. Таким образом, инженеры могут получать информацию об изменениях прочности бетона в режиме реального времени. Это даёт возможность точно рассчитывать сроки запуска движения по магистралям и определять необходимость проведения ремонтных работ. Как следствие, снижаются финансовые затраты, повышается срок службы полотна и сокращается углеродный след. Практическое использование метода начнётся в конце 2023 года.[1]



СМ. ТАКЖЕ (1)