Skillsnet
Социальная сеть для профессиональных контактов

Продукт
Разработчики: Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Дата премьеры системы: март 2018 года
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Интернет-сервисы

Содержание

2018: Презентация

Первая российская социальная сеть для профессиональных контактов Skillsnet запущена 15 марта 2018 года, сообщил в четверг глава Федеральной службы по труду и занятости РФ (Роструд) Вуколов Всеволод на площадке ТАСС, где состоялась презентация этого проекта.

"Главное, к чему мы стремимся, чтобы этим инструментом воспользовались граждане, для того чтобы показать свою квалификацию. Для того, чтобы понять, где ее повысить. Конечно, она ориентирована прежде всего на молодежь",- сказал он[1].

По словам Вуколова, примерно 14 млн рублей затрачено на запуск этого проекта.

Глава ведомства рассказал, что Skillsnet даст возможность выбирать работодателя, места обучения и стажировки.

По его словам, молодые люди будут открывать в соцсети свой профиль, крупные и средние предприятия смогут разместить свои предложения по трудоустройству и стажировке. Также участники соцсети будут иметь возможность обмениваться информацией о том, где лучше работать, учиться и стажироваться.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Американская деловая социальная сеть LinkedIn - аналог Skillsnet - была заблокирована Роскомнадзором в ноябре 2016 года за нарушение закона о хранении персональных данных россиян. Закон "О персональных данных" вступил в силу 1 сентября 2015 года. Он обязывает как российские, так и иностранные компании осуществлять хранение персональных данных россиян на территории России.





2013: Планы проекта

В марте 2013 г. Министерство труда и социальной защиты (Минтруд) планирует в пилотном режиме запустить новые функции для кандидатов на госслужбу и кадровых служб ряда федеральных органов власти на федеральном портале управленческих кадров. Как следует из материалов, опубликованных Минтрудом 21 февраля 2013 г., помимо размещения резюме на портале кандидаты также смогут подавать документы на замещение вакантных должностей в электронном виде и здесь же проходить первичный квалификационный отбор по выбранной вакансии.

Прикрепленные документы – электронные копии паспорта, диплома, трудовой книжки и заявление - смогут видеть из личных кабинетов сотрудники кадровых служб, которые, в свою очередь, получат возможность прикреплять к вакансиям тесты на профессиональное соответствие кандидата выбранной должности.

О результатах квалификационного тестирования и проверки документов потенциальный работодатель сможет проинформировать кандидата через портал либо по электронной почте.

В апробации новой схемы участвуют 12 федеральных ведомств, среди которых – Аппарат Совета Федерации, Минздрав, Минэнергетики, Федеральная таможенная служба, Федеральное дорожное агентство, Росрыболовство. О ходе пилотного проекта они будут ежемесячно отчитываться перед Минтрудом.

По планам ведомства, пилотный проект продлится до августа 2013 г. По его завершении планируется разработать проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внедрение данной системы в практику деятельности госорганов. В Минтруде отмечают, что в дальнейшем она может быть внедрена во всех федеральных органах власти, а также в госорганах российских субъектов.

Примечания