Tiangong Kaiwu (дорожная карта использования ресурсов солнечной системы)

Продукт
Разработчики: Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC – China Aerospace Science and Technology Corporation)
Дата премьеры системы: сентябрь 2023 г.
Отрасли: Энергетика

2023: Разработка дорожной карты

В начале сентября 2023 года стало известно о том, что в Китае разработан комплексный план использования ресурсов Солнечной системы. Данная программа, получившая название Tiangong Kaiwu, рассчитана на период до 2100 года.

Одним из авторов проекта является Ван Вэй (Wang Wei) — ученый, связанный с Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией (CASC) и Китайской академией наук (CAS). В программе, в частности, говорится об использовании космического льда в качестве топлива, формировании специальных транспортных узлов и о создании системы освоения космических ресурсов.

Разработан комплексный план использования ресурсов Солнечной системы

На начальном этапе предлагается построить базу на Луне. Она будет использоваться для добычи водного льда, который планируется расщеплять на кислород и водород. Эти компоненты будут применяться для производства топлива, которое поможет в освоении различных объектов Солнечной системы, включая Марс, околоземные астероиды, спутники Юпитера и пр. Позднее будут сформированы перевалочные узлы в точках Лагранжа: L1 системы Земля — Луна, L1 и L2 системы Солнце — Земля, а также L1 системы Солнце — Юпитер.

Авторы проекта Tiangong Kaiwu говорят о необходимости развертывания масштабной космической инфраструктуры, включающей станции снабжения, транспортные маршруты, пункты добычи и переработки полезных ресурсов и пр. Кроме того, потребуется разработка эффективной системы доставки ресурсов на Землю.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Говорится, что инициатива будет реализовываться в несколько этапов с ключевыми фазами в 2035, 2050, 2075 и 2100 годах. Проект будет способствовать укреплению позиций Китая в космическом пространстве. Программа носит предварительный характер и не затрагивает такие вопросы, как финансирование, необходимое оборудование, технологическая осуществимость, юридические аспекты и пр.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)