Проект

Крупнейшее внедрение CRM от Microsoft идет в питерском банке

Заказчики: Банк Санкт-Петербург

Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2011/01
Количество лицензий: 500
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 476
В «Банке «Санкт-Петербург» ведется внедрение Microsoft Dynamics CRM, одно из крупнейших в финансовом секторе. Проект уже охватил 500 сотрудников и, по оценкам экспертов, приблизился по стоимости к $0,5 млн.

В ОАО «Банк Санкт-Петербург», одном из крупнейших региональных банков, завершена первая стадия проекта по автоматизации процессов кредитования на платформе Microsoft Dynamics CRM. По словам интегратора проекта компании « Корус Консалтинг», это крупнейшее внедрение данной системы в финансовом секторе в минувшем году. На первом этапе к системе подключили 500 пользователей, в дальнейшем по мере развития проекта их число еще увеличится.

Внедрение CRM-системы в банке должно было в конечном счете обеспечить создание единого кредитного досье по всем клиентам банка. По словам эксперта «Корус Консалттнг» Марии Бар-Бирюковой, сегодня рынок розничного кредитования оживился, и наличие быстрой и эффективной системы для работы с кредитными заявками – конкурентное преимущество для банка.

Помимо Microsoft Dynamics CRM банк рассматривал и другие платформы: начиная от крупных западных брендов до собственной разработки, но выбор был сделан в пользу Microsoft Dynamics CRM за счет гибкости системы и лучшего соотношения цена/качество, рассказали в «Корусе». Помимо последней в проекте приняла участие также компания «ЦМД-Софт».

В рамках первого этапа проекта был автоматизирован процесс формирования кредитного досье юридических и физических лиц из CRM-системы, организованы права доступа к клиентской информации в соответствии с регламентами банка, автоматизированы и регламентированы такие действия, как назначение ответственного менеджера, регистрация и отслеживание истории взаимодействий с клиентами и партнерами. Кроме того, был автоматизирован процесс управления пользователями и оргструктурой банка.

Также осуществлена интеграция между системами Microsoft CRM и информационной банковской системой «Банкир/Про», на базе которой автоматизированы все основные банковские процессы (продукт компании CSBI). Благодаря применению интеграционной шины eXtream, также разработанной компанией CSBI, в систему Microsoft CRM поступает оперативная информация об отношениях банка с его клиентами, при этом система «Банкир/Про» продолжает обрабатывать банковские операции в штатном режиме.

В планах банка дальнейшее развитие системы в части автоматизации процессов корпоративного кредитования и продаж всех видов банковских продуктов корпоративным и VIP-клиентам. По словам ИТ-директора банка Андрея Лимонова, внедрение CRM-системы позволило сократить время на обработку и согласование кредитных досье клиентов. Также сократились затраты на перевозку бумажных версий кредитного досье между различными офисами банка – раньше на «физическую» перевозку документов тратилось много времени и средств.

Бюджет проекта стороны не раскрывают. По оценкам экспертов, опрошенных TAdviser, стоимость такого проекта с учетом числа лицензий и объема работ составляет от $400 до $520 тыс.