Проект

Логистические узлы компании "АвтоЗапчасть КамАЗ" действуют под управлением WMS

Заказчики: АвтоЗапчасть КамАЗ

Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Manhattan Associates SCALE (ILS)
На базе: Microsoft.NET Framework

Дата проекта: 2011/08 — 2013/02
Количество лицензий: 130
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2157
системы - 188
вендоры - 125

Содержание

Группа компаний «КОРУС Консалтинг» завершила проект автоматизации складской системы в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», сообщила пресс-служба компании 4 февраля 2013 года. Технология автоматизации - Manhattan SCALE. Проект продолжался почти полтора года.

Основа

ОАО "КамАЗ" выпускает более 40 моделей машин в 1500 комплектациях, сотрудничает с 145 дилерами и 150 сервисными центрами во всех регионах России и за рубежом. Номенклатура запасных частей, поставляемых дилерам и сервисным центрам, содержит 5,5 тыс. наименований деталей и комплектующих. Продажи запчастей – одно из перспективных направлений развития бизнеса ОАО «КАМАЗ», поэтому ключевыми задачами компании «АвтоЗапчасть КАМАЗ» являются обеспечение высокого качества отгрузок (в первую очередь – выполнение графиков и соблюдение комплектности) и минимальной себестоимости обслуживания всей логистической цепочки.

С учетом этих задач руководство компании ОАО «КАМАЗ» приняло решение о комплексной модернизации складской инфраструктуры бизнеса на основе специализированного WMS–решения, как ключевого инструмента повышения эффективности работы складов. Реализация такого проекта позволило ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» обеспечить необходимые качественные и количественные параметры успешной работы в условиях активного роста грузопереработки.

По результатам анализа предложений, представленных на российском рынке WMS-систем, руководство ОАО «КАМАЗ» остановило выбор на продукте Manhattan SCALE. Будущая система должна была удовлетворять ряду требований: обеспечение автоматизации всех основных складских процессов, в том числе таких специальных, как консервация и упаковка при приемке, возможность интеграции с учетной системой 1С и с системами механизированного хранения. Внедрение системы управления складом выполнил системный интегратор ГК «КОРУС Консалтинг».Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Решение

Центральный склад «АвтоЗапчасть КАМАЗ» обладает сложной топологией и большим количеством технологических зон, что обусловлено обширной номенклатурой продукции предприятия. Механизированная зона складирования на центральном складе вмещает более 30 тыс. паллето-мест.

В ходе системного проектирования специалисты ГК «КОРУС Консалтинг» провели несколько демонстрационных сессий прототипа, чтобы обеспечить единое понимание конфигурации создаваемой системы у заказчиков, ключевых пользователей и проектной команды. Такой подход позволяет снизить риски неоднозначной трактовки задокументированных требований на последующих этапах проекта, в частности – при переходе к опытно-промышленной эксплуатации.

Одной из ключевых задач в рамках проекта стала автоматизация полного цикла товаропотоков центрального склада и локальных складов, «подпитывающих» товарные запасы дилеров автозапчастей в различных регионах России. Единая архитектура ИТ-решения позволяет получать общую картину работы всей цепочки складов из одного центра управления, централизованно управлять данными по главному и региональным складам, а также повышает прозрачность и уровень управления цепочками поставок на каждом этапе – от производства до поставок дилерам.

В ходе проекта реализована интеграция с учетной системой на платформе «1С:Предприятие», интеграция с системой механизированного хранения (т.н. «вертикальные лифты»).

«Проект в «АвтоЗапчасть КАМАЗ» отличается тем, что в нем принимали участие несколько сторон: поставщики технологического оборудования, поставщики погрузочно-транспортировочной техники, поставщики ИТ-оборудования, строительная организация, - отметил заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг» Александр Рахманов. - В итоге наш менеджер проекта должен был осуществлять управление по контрольным точкам таким образом, чтобы, с одной стороны, минимизировать организационную нагрузку на команду заказчика, а с другой - обеспечить максимальный коэффициент использования собственных ресурсов, наиболее короткий период возврата средств, инвестированных управляющей компанией ОАО «КАМАЗ».
«Проект завершен, и теперь можно с уверенностью говорить, что был сделан правильный выбор, - подчеркнул Яков Карпов, заместитель генерального директора ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». - Manhattan SCALE показала себя как действительно сильная, гибкая WMS–система, обладающая широкими функциональными возможностями, оперативно реагирующая на вносимые изменения. Большую роль в проекте сыграл уровень профессионализма специалистов «КОРУС Консалтинг»: способность находить новые, нестандартные и вместе с тем эффективные решения, выходящие за пределы рамок проекта, поразительная самоотдача и вовлеченность в проект во многом обеспечили успешный результат всего мероприятия».

Коротко

В ходе проекта на основе Manhattan SCALE автоматизирован центральный склад площадью более 60 тыс. квадратных метров и произведено тиражирование системы на региональные склады компании по 5-6 тысяч квадратных метров каждый.

2013 год: Тиражирование системы управления складом Manhattan SCALE на складе компании в г. Хабаровск