Проект

ЛЕНЭНЕРГО (Автоматизированная система управления закупками ОАО «Ленэнерго»)

Заказчики: Россети Ленэнерго

Санкт-Петербург; Энергетика

Подрядчики: Контек (Conteq)
Продукт: DocSpace (Conteq)
На базе: Microsoft SharePoint 2013

Дата проекта: 2012/10 — 2013/11
Бюджет проекта: 4 000 000 руб.
Количество лицензий: 400
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1158
системы - 129
вендоры - 76
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8372
системы - 806
вендоры - 388
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Цветков Юрий Дмитриевич (ИТ-директор (CIO))
Антипов Михаил Юрьевич (Заместитель ИТ-директора (CIO))
Семидетнов Алексей Николаевич (Генеральный директор)

Внедрение автоматизированной системы управления закупками позволило повысить эффективность закупочной деятельности ОАО «Ленэнерго» за счет автоматизации рутинных операций, контроля исполнительской дисциплины и частичного реинжиниринга процессов. Проект стал победителем конкурса «Проект года» и признан ИТ-сообществом самым интересным и перспективным в номинации BPM (управление эффективностью бизнеса).

  • Название проекта: «Создание и внедрение автоматизированной системы управления закупками ОАО «Ленэнерго»»
  • Заказчик: ОАО «Ленэнерго»
  • Исполнитель: Conteq (ООО «Контек»)
  • Отрасль: Энергетика
  • Сроки выполнения проекта: Октябрь, 2012 — Ноябрь, 2013
  • Статус проекта: промышленная эксплуатация.
  • Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы:
    • Microsoft SharePoint Server 2010
    • Система автоматизации бизнес-процессов DocSpace
    • Система хранения неструктурированной информацией Saperion

Описание проекта

ОАО «Ленэнерго» – одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны, основными функциями которой являются передача электрической энергии, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Приоритеты компании - совершенствование корпоративного управления, привлечение масштабных инвестиций в строительство и реконструкцию электросетевых объектов для обеспечения опережающего развития энергетического комплекса по отношению к экономическому росту, надежное энергоснабжение Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Проект по автоматизации управления закупками направлен на повышение эффективности организации за счет приобретения необходимых материально-технических ресурсов и услуг установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место и с наименьшими затратами.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Проект подразделялся на следующие этапы:

  • Обследование бизнес-процессов, проектирование и разработка системы.
  • Обучение пользователей и администраторов.
  • Развертывание системы и тиражирование на все подразделения.

В рамках реализации и внедрения Автоматизированной системы управления закупками были автоматизированы основные этапы закупочной деятельности:

  • Формирование и согласование годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ);
  • Проведение закупочной процедуры;
  • Определение победителя;
  • Отправка сведений о победителе для заключения договора;
  • Исполнение поручений;
  • Регламентированные отчеты по исполнению ГКПЗ;

Реализованы важные функции мониторинга, в том числе:

  • Мониторинг исполнения ГКПЗ;
  • Мониторинг исполнения поручений с возможностью самостоятельного построения отчетных форм пользователями;
  • Мониторинг производительности системы.

Система включает автоматизацию основных задач документооборота на базе решения DocSpace: процессов создания, обработки, хранения и доставки документов любых форматов и типов.

В результате выполнения проекта достигнута поставленная цель - существенно возросла эффективность закупочной деятельности ОАО "Ленэнерго" за счет использования информационных технологий и средств электронного документооборота.

Внедрение автоматизированной системы управления закупками позволило:

  • Ускорить процесс разработки и согласования/утверждения закупочной документации;
  • Контролировать соблюдение установленных регламентов обработки документов;
  • Повысить уровень исполнительской дисциплины;
  • Обеспечить быстрый доступ к необходимым документам по всем закупкам при помощи атрибутивного и полнотекстового поиска по документам;
  • Снизить объем хранимых бумажных копий документов;
  • Организовать статистический анализ процессов и оперативного вносить изменения по результатам анализа.

Уникальность проекта

Данный проект стал первым в отечественной электроэнергетике комплексным портальным решением по управлению конкурсными процедурами.

  • Проект охватил все структурные подразделения, процессы управления закупками охватывают все виды деятельности предприятия, к системе подключены все территориально распределенные подразделения компании;
  • Высокая скорость запуска системы в промышленную эксплуатацию – за счет применения готового решения для автоматизации бизнес-процессов DocSpace система была внедрена в промышленную эксплуатацию через три месяца после старта проекта и развивалась в ходе эксплуатации;
  • Создан полноценный BI инструмент для статистического и on-line анализа состояния процессов, выявления слабых мест в бизнес-процессах и в исполнительской дисциплине. Система позволяет проводить реинжиниринг автоматизированных бизнес-процессов в замкнутом цикле, накапливая статистику по процессу и проводя изменения его параметров.
  • Внедрена концепция оценки производительности системы, используя положения методики APDEX (Application Performance Index – Индекс производительности информационных систем), в соответствии с которой производительность системы оценивается с точки зрения субъективного восприятия пользователями процесса работы с ней. Внедрение данной технологии позволяет отслеживать состояние системы по набору комплексных показателей, которые включают в себя взаимоувязанные натуральные технические показатели производительности отдельных компонент.

«Система позволяет сделать достаточно сложный процесс организации закупок прозрачным и понятным для всех участников – инициаторов закупки, сотрудников, отвечающих за организацию и проведение конкурсных процедур, юристов, финансистов», - отметил директор по информационным технологиям ОАО «Ленэнерго» Юрий Цветков.

Работу автоматизированной системы управления закупками в течение нескольких месяцев оценивали ведущие эксперты в области информационных технологий. В феврале 2014 года разработка признана лучшим российским IT-проектом 2013 года в категории BPM (Управление эффективностью бизнеса). Рекомендации по итогам внедрения

  • Развитие системы для увеличения доли автоматизированных операций: от формирования комплекта закупочной документации до автоматического выбора победителя торгов и формирования договора для подписания.
  • Автоматизированная система управления закупками рекомендована для применения на других предприятиях отрасли.