Заказчики: МФЦ Воронежской области Воронеж; Государственные и социальные структуры Продукт: БФТ: МФЦ-КапеллаВторой продукт: Smart PassportBox Дата проекта: 2015/03 — 2022/06
|
Технология: СУО - Системы управления очередью
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
2022: Модернизация очередного этапа проекта по доработке АИС МФЦ Воронежской области
Компания «БФТ-Холдинг сообщила 29 августа 2022 года о завершении очередного этапа проекта по доработке Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Воронежской области (АИС МФЦ Воронежской области). Его реализация проводилась сотрудниками БФТ-Холдинга совместно с коллегами из АУ «МФЦ».
Модернизация АИС МФЦ Воронежской области была направлена на развитие функциональности системы и повышение эффективности работы специалистов МФЦ, что в первую очередь должно позитивно отразиться на качестве обслуживания заявителей.
В результате реализации данного этапа проекта настроена, в том числе, интеграция системы с постаматами Сбера. Данное решение позволит заявителям без предварительной записи в удобное для них время получить результаты оказания услуг через ячейки автоматизированных терминалов, установленных в отделениях МФЦ.
Также внедрён ряд обновленных программных и аналитических возможностей для сотрудников МФЦ. Дополнительные функции по взаимодействию с системой получили специалисты по приему документов, сотрудники бэк-офиса и администраторы электронной очереди.
АИС МФЦ уже несколько лет взаимодействует с региональной системой гарантированного информационного обмена (СГИО) в собственном формате концентратора СГИО. Важнейшей особенностью проекта стал перевод взаимодействия АИС МФЦ со СГИО в формат шины данных СМЭВ 3 (Системы межведомственного электронного взаимодействия).
В МФЦ процессы оказания госуслуг по принципу одного окна автоматизированы на базе информационной системы «МФЦ-Капелла». С момента внедрения МФЦ постоянно модернизирует и развиваем это решение, добавляя в АИС МФЦ Воронежской области полезные функции. Последние нововведения расширят возможности АИС МФЦ по взаимодействию с информационными системами органов власти, позволят МФЦ получать от заявителей обратную связь о качестве оказанных услуг, а также автоматизируют ряд операций по работе с обращениями заявителей и управлению потоками документов. Особенно можно отметить взаимодействие с постаматами Сбера. Заявителю для получения результата больше не придется ждать, когда его примет оператор МФЦ: сотрудник заранее загрузит результат услуги в ячейку, а гражданин получит его в удобное время без очереди. Это сокращает время ожидания в МФЦ и разгружает операторов, которые в результате смогут быстрее принимать заявителей, пришедших в МФЦ чтобы подать документы, сообщила директор АУ «МФЦ», Майя Камильевна Богдалова.
|
Модернизация системы осуществлялась в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По состоянию на август 2022 года информационная система внедрена и используется во всех 40 филиалах АУ «МФЦ», в которых в общей сложности открыто 828 окон обслуживания. За 7 месяцев 2022 года количество обращений граждан с использованием системы составило 1 076 614 штук.
2018: Внедрение технологий сканирования и распознавания документов
24 июля 2018 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) сообщила о том, что в одном из центров «Мои документы» Воронежа занесение в АИС МФЦ паспортных данных заявителей осуществляется в автоматическом режиме при помощи сканера «Smart PassportBox». Специальное оборудование для сканирования и распознавания документов позволяет оператору сократить время обработки заявлений и, соответственно, обслужить больше посетителей. Проект был реализован Компанией БФТ совместно с АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках применяемой в регионе информационной системы «МФЦ-Капелла».
Основной целью данного проекта было увеличение количества граждан, обслуживаемых операторами МФЦ в рабочее время, за счет сокращения времени их обслуживания. Ручная обработка документов – это один из распространенных факторов, влияющих на продолжительность обслуживания в МФЦ.
Установка сканера «Smart PassportBox» позволила:
- сократить трудозатраты на сканирование документов до 44 часов в месяц у одного оператора,
- снизить количество ошибок за счет исключения «человеческого фактора» и автоматизированного ввода данных,
- увеличить количество заявителей, обслуживаемых одним оператором в течение рабочего дня.
Сканер «Smart PassportBox» в АИС МФЦ используется во время записи заявителя в электронную очередь, а непосредственно сам процесс обслуживания заявителя выглядит следующим образом:
- Заявитель обращается к регистратору центра «Мои документы» для записи в электронную очередь.
- Регистратор сканирует паспорт заявителя при помощи «Smart PassportBox» и выдает талон электронной очереди. Система «МФЦ-Капелла» в это время сохраняет распознанные данные и приобщает их к талону.
- Оператор вызывает заявителя по данному талону и начинает обслуживание. Во время идентификации заявителя система «МФЦ-Капелла» подставляет распознанные данные в форму поиска, тем самым заменяя ручной ввод данных оператором. Если заявитель не нашелся в системе, и необходимо его впервые зарегистрировать, то система «МФЦ-Капелла» подставит распознанные данные в соответствующие поля, и оператору остается только ввести данные, которые отсутствуют в паспорте.
В результате реализации данного проекта удалось сократить время обслуживания каждого заявителя в среднем на 1,5 минуты, что позволило увеличить количество обслуживаемых в течение дня граждан. Кроме того, сократилось число грамматических ошибок при введении паспортных данных.