Заказчики: Магнолия Подрядчики: ФИТ (FIT) Продукт: GESTORI ProДата проекта: 2006/10
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Компания FIT приступила к новому масштабному проекту по автоматизации московской сети минимаркетов "Магнолия". Первые два магазина, открывшихся в октябре, положили начало переходу сети на управление товародвижением с помощью системы GESTORI Pro. Кроме того, во всех магазинах будет внедрена новая кассовая система POS-FIT-ФР (система front-office). А система поддержки принятия решений DiAna: Digital Analytics Pro поможет снизить издержки и увеличить прибыльность торговой компании на основе анализа данных о продажах и оптимизации товарных запасов.
Сеть "Магнолия" – динамично развивающаяся торговая группа, уже сегодня занимающая заметное место среди розничных операторов. Начало сети было положено в 1993 году. Сейчас она объединяет более 50 магазинов и несколько торговых павильонов. На данный момент в "Магнолии" трудятся более 1500 человек. Основной формат сети – минимаркет, магазин самообслуживания. Наиболее близкий формат магазина по западной классификации – convenient store. Форма организации торговли – совмещенная (самообслуживание и прилавки). Общая площадь минимаркета – от 150 до 500 кв.м, торговая площадь – от 110 до 200 кв.м. Причем на этой площади располагаются 3-4 кассовых узла, как в супермаркете. В среднем каждый магазин посещает 1500 человек в день.
Три особенности лежат в основе позиционирования "Магнолии": возможность купить все необходимые продукты в одном месте рядом с домом или работой, быстрый и качественный сервис, уютная домашняя атмосфера.
Дмитрий Митрохин, генеральный директор компании "Т и К продукты", управляющей сетью "Магнолия": "Мы не стремимся отнять у покупателей радость еженедельного шопинга, когда подолгу ходят с тележкой по супермаркету и наполняют ее разнообразными продуктами. У нас другая цель – дать людям возможность быстро совершать небольшие покупки. Поэтому ассортимент наших магазинов составляют не более 4-5 тысяч самых востребованных, узнаваемых и качественных товаров".
К своим сильным сторонам компания относит последовательное и четкое позиционирование компании на основе бизнес-модели МПМ (малого продуктового магазина), оптимальное сочетание приемлемой ценовой политики и уровня сервиса, наличие private label и собственного производства полуфабрикатов, удачное территориальное расположение объектов, высокую лояльность широкой аудитории (показатели количества чеков и их длина), круглосуточную работу магазинов, узнаваемый фирменный стиль, стабильное и длительное присутствие на рынке и открытость компании.
До конца текущего года розничная сеть "Магнолия" планирует вырасти до 60 торговых объектов благодаря инвестициям в размере $9 млн. При этом товарооборот сети, по предварительным данным, должен возрасти с $57 млн. в 2005 году до $110 млн. в 2006 году.