Проект

Москвичи смогут оплатить проезд в автобусе через систему распознавания лиц

Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)

Дата проекта: 2021/08
Бюджет проекта: 329 млн руб.
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 309
системы - 261
вендоры - 183
СМ. ТАКЖЕ (1)

Москвичи смогут оплатить проезд в городском транспорте через систему распознавания лиц. Об этом стало известно 10 августа 2021 года из материалов соответствующего тендера, размещенного Центром организации дорожного движения (ЦОДД). В конкурсе победило ООО «Интеллектуальные социальные системы», которое в рамках контракта получит около 329 млн рублей.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на описание закупки, в приложение «Московский транспорт», которое представляет собой навигационную систему с возможностью вызвать такси, арендовать самокат, велосипед и др., можно будет загрузить свою фотографию, c помощью которой программа сформирует слепок лица пользователя и привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда.

Жители Москвы смогут оплатить проезд в автобусе через систему распознавания лиц

В ЦОДД рассказали газете, что «благодаря новой функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в городском транспорте». В центре также подчеркнули, что все данные пользователей будут храниться в защищённом контуре, доступ к которому ограничен, а платёжные сведения — в банках.

Биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки, пояснили в ЦОДД. Технологию уже тестируют в московском метро, напомнили в организации. С 31 июля 2021 года оплату проезда с помощью распознавания лица запустил в экспериментальной порядке Московский метрополитен. В эксперименте участвует 1000 пассажиров.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что для успешной работы проекта необходимо будет заменить все камеры в автобусах и разработать новейшие способы защиты личных данных от утечек. Риск кражи копии биометрических слепков можно минимизировать с помощью квантовой криптографии, но он все равно остается, что будет нервировать пользователей, считает президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров.[1]

Примечания