Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group) Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыДата проекта: 2011/03 — 2015/09
Бюджет проекта: >9 000 000 000 руб.
|
Содержание |
12 ноября 2015 года стало известно о проекте преобразования архитектуры сети Пенсионного фонда России. Подрядчик в проекте компания АМТ-ГРУП[1].
Задачи проекта
Проект, позже получивший название «Плоская сеть», реализовался в рамках создания информационной системы фонда АИС ПФР-2, которая состоит из 25 функциональных, инфраструктурных и обеспечивающих подсистем. Требовалось увеличить производительность, надежность и управляемость корпоративной сети передачи данных.
Пенсионный Фонд РФ (2013)
Сеть ПФР строилась по иерархическому принципу и состояла из магистрального и региональных сегментов. Региональные - по принципу «звезда», с центром в отделениях фонда, они обеспечивали взаимодействие филиалов ПФР, расположенных в одном регионе. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Услуги связи для региональных сегментов сети ПФР предоставляли более 40 региональных операторов связи. Сеть действовала на различном оборудовании, имеющем ограниченную пропускную способность, низкую надежность при отсутствии возможности единого контроля и управления.
Ход проекта
Проект выполнялся в первом квартале 2014 года в пилотных зонах: Калужская и Омская области, затем началась модернизация сети на остальной территории РФ. В составе Пенсионного фонда на 18 ноября 2015 года:
- 8 управлений в федеральных округах РФ;
- 84 отделений фонда в субъектах РФ и городе Байконуре (Казахстан);
- более 2,4 тыс. территориальных управлений.
Архитектуру корпоративной сети преобразовали в «плоскую сеть». Она обеспечивает взаимодействие подразделений напрямую «каждый с каждым». Услуги связи предоставили операторы - Ростелеком и Мегафон, чем обеспечено резервирование, увеличена пропускная способность и балансировка нагрузки сети.
Ростелеком предоставляет основной канал, в штатном режиме работы сети обеспечивает функционирование АИС ПФР и других прикладных информационных систем, передачу интернет-трафика и ведомственной электронной почты.
Резервный канал обеспечивает Мегафон, оператор обслуживает сетевой сегмент, который используется для организации сеансов видеоконференцсвязи и сервисов ведомственной телефонной сети. Каналы связи географически разнесены. Согласно заявлению ПФР централизация договоров на связь привела к снижению удельной стоимости 1 Мб трафика более чем в 4 раза.
Итог проекта
Работы начались в 2011 году и на 18 ноября 2015 года еще не завершены. На выполнение проекта с 2011 года затрачено около 9 млрд руб. Более 2 млрд рублей запланировано израсходовать в 2015 году.
В итоге:
- в составе корпоративной сети передачи данных (КСПД) более 2840 узлов. Самые удаленные объекты - на территории Крайнего Севера и Дальнего Востока[2];
- автоматическое переключение на резервный канал связи в течение 50 с на основе протокола BGP на всех узлах КСПД;
- топология КСПД – «каждый с каждым»;
- единая система мониторинга всех узлов КСПД;
- условие при создании резервных каналов – физически раздельная трасса прокладки ВОЛС «последней мили».
Рубен Энфиаджян, начальник департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР, отметил:
«Наиболее значимый для нас результат выполненных работ – переход от сложной многоуровневой структуры сети к современному состоянию, которое позволяет нам полностью и централизованно контролировать и управлять своими сетевыми ресурсами. Пользователи информационных систем ПФР получили гибкий и надежный инструмент для реализации самых сложных и ресурсоемких задач».