Заказчики: Петербургский метрополитен Продукт: 1С:Предприятие 8.3 На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2022/12
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
В «Петербургском метрополитене» стартовал значимый проект в области инновационно развития – замена корпоративной информационной системы SAP на отечественное ПО с покрытием всех процессов предприятия, требующих автоматизации и цифровизации. Об этом говорится в годовом отчёте «Петербургского метрополитена» за 2022 год. Ранее этот проект компания не анонсировала.
В 2022 году «Петербургский метрополитен» и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в области цифровизации. В рамках этого соглашения в течение года были проведены встречи по обмену опытом по теме цифровизации и автоматизации предприятий транспортной отрасли, а также по вопросам процессной модели управления, сказано в годовом отчёте.
В проекте по переходу с SAP на российский софт принимает участие новое подразделение «Петербургского метрополитена», созданное в структуре управления предприятия в 2022 году, – Центр цифрового развития.
В настоящее время метрополитеном проведены подготовительные мероприятия по подготовке к миграции с существующей ERP—системы на основе решений производства компании SAP на систему отечественного производства. Ведется формирование технического задания на проектирование и внедрение системы, - рассказали TAdviser в «Петербургском метрополитене». |
Но говорить о параметрах реализации проекта перехода на корпоративную информационную систему управления предприятием на основе отечественного программного обеспечения на текущий момент преждевременно, добавили в организации. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Систему управления предприятием на базе SAP «Петербургский метрополитен» использует около 20 лет, с начала 2000-х гг.[1]. Первый этап проекта по внедрению SAP начался в 2003 году и был завершен к 1 января 2004 года. При этом ранее ряд бизнес-процессов на предприятии были автоматизированы на базе «1С», а ряд – на базе самописных систем[2].
Критериями при выборе SAP на тот момент были её «масштабируемость и гибкость, полнота функциональных возможностей, распространенность решений SAP и авторитет вендора на мировом и российском рынке ERP-систем»[3]. На базе SAP в компании был автоматизирован бухгалтерский, управленческий, налоговый учет; учет основных средств; формирование и контроль исполнения инвестиционного бюджета; управление закупками, запасами; управление платежами; управление ТоиР; управление производством.
Впрочем, отдельные решения «1С» на предприятии продолжали использоваться. Так, в 2020 году в новостях упоминалось, что «Петербургский метрополитен» применяет систему управления нормативно-справочной информацией «1С:MDM»[4].
SAP, напомним, в 2022 году решила покинуть российский рынок. На этом фоне с ERP немецкого вендора на «1С» решили перейти и некоторые другие крупные российские предприятия, включая транспортные. Так, например, в Московском метрополитене и Мосгортрансе с конца 2022 года меняют SAP R/3 на «1С».
А в июне 2023 года выбор подрядчика для проекта по разработке и внедрению ERP-решения на платформе «1С:Предприятие 8», на которое планируется перейти с SAP, объявила «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта Пулково.