Проект

Систему IP-телефонии внедряет "ПроКоммерцБанк" на основе технологий Cisco

Заказчики: ПроКоммерцБанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Cisco Unified Communications Manager Business Edition (Unified CMBE)
На базе: Cisco Unified Communication Manager (CUCM)

Дата проекта: 2012/08 — 2012/11
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236

Содержание

Компания CBS завершила проект по внедрению IP-телефонии в офисе ПроКоммерцБанка на базе новой станции Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Cisco BE 3000), сообщила пресс-служба интегратора 2 ноября 2012 года.

Основа

Ранее ПроКоммерцБанк арендовал виртуальную АТС у местного провайдера, где сталкивался, по словам заказчика, с «перманентным техническим дефолтом и длительными задержками при выполнении заявок». Переход на собственную IP-телефонию предоставил банку возможность самостоятельно управлять настройками системы и номерным планом, что наряду с преимуществами технологий объединенных коммуникаций подняло эффективность корпоративных коммуникаций на гораздо более высокий уровень.

Цели

Бизнес-задача заказчика - сократить затраты на услуги связи посредством внедрения качественной и надежной станции IP-телефонии при минимальных инвестициях и обеспечить постепенный переход от традиционной телефонии к объединенным коммуникациям с сохранением части телефонных номеров.

Решение

Наиболее оптимальное решение, по мнению инженеров CBS: установка IP-АТС Cisco BE 3000 в комплексе с голосовым шлюзом на базе маршрутизатора Cisco ISR 2901.

«Поскольку станция поступила в продажу только в этом году и является нетипичным продуктом Cisco из-за ориентации на малый бизнес, то была вероятность, что не все ее функции будут работать корректно. Но большой опыт наших инженеров и крайне низкая стоимость станции стали для заказчика решающими аргументами в пользу именно этого решения. Тем более что программное ядро Cisco BE 3000 заимствовано у полноценного Communication Manager — флагмана линейки устройств Cisco для объединенных коммуникаций, что гарантирует пользователем Cisco BE 3000 постоянное обновление платформы и добавление новых функций», — отметил особенности IP-АТС технический директор компании CBS Сергей Калашников.

В качестве основного телефонного канала инженеры CBS осуществили настройку SIP-транка от оборудования Cisco до оборудования SIP-провайдера, а в качестве резервного канала, в том числе с целью поддержки старых номеров, использовали 4 аналоговые линии телефонной сети общего пользования, подключенные к маршрутизатору Cisco ISR 2901 через модуль VIC2-4FXO. Аналоговые факсы присоединили, соответственно, через интерфейс FXS. Более выгодным решением стало бы использование вместо модулей FXO/FXS VIC аналогового шлюза Cisco SPA8800. Однако прежняя версия станции Cisco BE 3000 не включала возможность маршрутизации звонков на несколько шлюзов, а новая версия 8.6.4 появилась уже после завершения проекта.

«В результате внедрения телефонии на базе IP-станции Cisco BE 3000 с использованием аналоговых шлюзов FXO/FXS и маршрутизатора Cisco ISR 2901 мы получили современную гибридную систему связи с минимальными инвестициями, полностью отвечающую нашим требованиям по функционалу, удобству эксплуатации и возможностям расширения», — резюмировал Александр Ковтун, главный специалист отдела информационных технологий ПроКоммерцБанка.