Проект

Проект оснащения Мосгортранса системами навигации ГЛОНАСС обойдется городу в 1,9 млрд рублей

Заказчики: Мосгортранс, ГУП

Москва; Транспорт

Продукт: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2011/09
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1002
системы - 367
вендоры - 232

Как стало известно РБК daily, на оснащение москов­ского городского транспорта ГЛОНАСС-оборудованием будет выделено 1,9 млрд руб. Деньги пойдут в том числе на создание системы мониторинга городского трафика и оснащение остановок электронными табло, оповещающими о сроках прибытия транспорта. Система слежения поможет избежать пробок и должна снизить дорожную нагрузку в целом на 30—40%, считают эксперты, а также повысить качество обслуживания, добавляют в компании-подрядчике.

О том, что за создание системы мониторинга московского городского наземного транспорта будет отвечать непосредственно дочерняя компания АФК «Система» — «Навигационно-информационные системы» (НИС-ГЛОНАСС), рассказал РБК daily генеральный директор компании Александр Гурко. «Тендер московского правительства на создание ИТС (интеллектуальная транспортная система. — РБК daily) на 6,2 млрд руб. выиграла компания «Ситроникс КАСУ», мы же будем реализовывать часть этого проекта — управление наземным пассажирским транспортом, его стоимость — 1,9 млрд руб. В рамках этого проекта каждый московский автобус, троллейбус или трамвай будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС/GPS, также будет организована система мониторинга транспорта», — говорит г-н Гурко.

«До конца года навигационными системами оснастят около 6 тыс. единиц транспорта, в следующем году — еще порядка 2 тыс. Также в этом году мы создадим единую диспетчерскую службу по мониторингу и управлению транспортом, — продолжает Александр Гурко. — В рамках этого же проекта компания намерена создать систему информирования пассажиров о движении наземного транспорта с учетом пробок. Мы уже сделали программы для iPhone и Android, где указаны маршруты и время прибытия каждого вида транспорта на любую из остановок. Приложения появятся в AppStore уже в следующем году, а на остановках будут размещены информационные табло, где будет указано, сколько минут осталось до прибытия автобуса или трамвая.

Михаэль Вебер, генеральный директор компании Kapsch, которая занимается созданием интеллектуальных систем на транспорте в Европе, полагает, что введение подобной системы слежения может уменьшить пробки на 30—40%. «Мы сами интегрировали подобные системы в различных европейских городах и можем авторитетно сказать, что результат действительно впечатляет. Но это не происходит одномоментно, эффект будет виден через несколько лет», — считает эксперт.

В начале этого года правительство Москвы постановило, что в городе следует создать интеллектуальную транспорт­ную систему, которая могла бы избавить город от пробок, руководить городским транспортом и светофорами. Проект поручили «дочке» АФК «Система» — «Ситрониксу» (он выиграл тендер на 6,2 млрд руб.). За эти деньги компания обещала создать телекоммуникационную и IT-инфраструктуры, организовать центры обработки данных, а также разработать ПО для анализа поступающей в эти центры информации и справиться с управлением движением наземного транспорта.