Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Дата проекта: 2025/01
|
Научно-исследовательский институт автоматизации и связи РЖД приступил к испытаниям трех биоморфных роботов-собак на грузовых станциях Московского региона. Об этом стало известно в январе 2025 года.
По сообщению официального новостного Telegram-канала РЖД, роботизированные устройства оснащены камерами и лидарами для автоматической передачи данных на компьютер оператора. Испытания направлены на проверку алгоритмов действий, способности перемещения по инфраструктуре и времени автономной работы аккумуляторов. Реализацией проекта занимается Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).
Начальник департамента технической политики РЖД Алексей Петров заявил, что в перспективе робопсов планируется задействовать для контроля соблюдения охраны труда, обеспечения транспортной безопасности, а также диагностики состояния инфраструктуры и подвижного состава.
Биоморфные роботы способны передвигаться как на лапах, так и на колесах, что обеспечивает им максимальную мобильность в различных условиях железнодорожной инфраструктуры. Устройства проходят тестирование на наиболее загруженных участках железной дороги.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Электронный функционал роботизированных устройств позволит интегрировать их в экосистему цифровой станции. Это направлено на повышение уровня автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.
Роботы-собаки предназначены для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги. Их применение позволит минимизировать риски для сотрудников при проведении инспекций и технического обслуживания.
Внедрение биоморфных роботов является частью программы цифровой трансформации РЖД. Компания активно развивает автоматизированные системы контроля и мониторинга железнодорожной инфраструктуры с использованием современных технологий.
Испытания проводятся специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, которые анализируют эффективность работы роботов в реальных условиях эксплуатации на железнодорожных объектах.[1]