Проект

Росгосстрах (Microsoft Enterprise Project Management)

Заказчики: Росгосстрах

Москва; Страхование

Продукт: Microsoft Enterprise Project Management (EPM)

Дата проекта: 2009/04
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 276
проекты - 1275
системы - 300
вендоры - 225

Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

Перед центром управления проектами штаб-квартиры крупнейшей российской компании рынка страховых услуг Росгосстрах (ЦУП РГС) встала задача построения системы отчетности по проектам. В 2004 году в ЦУП РГС было внедрено решение Microsoft Office Enterprise Project Management (EPM), призванное обеспечить информационную поддержку процедур управления множественными проектами компании. Важным процессом в рамках системы управления проектами являлась подготовка отчетности по проектам. Стандартные возможности Microsoft Office Project 2003 позволяли генерировать проектную отчетность, но их было недостаточно ввиду необходимости формировать отчеты в соответствии с корпоративным стандартом и с учетом корпоративного стиля проектной отчетности компании Росгосстрах. Поэтому некоторые отчеты по проектам формировались вручную сотрудниками ЦУП РГС и руководителями проектов в формате Microsoft Excel. Именно эта проблема стала причиной появления задачи разработки кастомизированной системы генерации отчетности, расширяющей возможности стандартного набора отчетов Microsoft Office EPM.

В качестве подрядчиков для создания центра отчетности были привлечены специалисты компании «Центр Внедрения «ТЕКОРА», входящей в группу компаний «Проектная ПРАКТИКА».

На первом этапе были сформулированы следующие задачи проекта:

  • реализовать автоматизированную генерацию отчетов по проектам в требуемом формате в соответствии со стандартами корпоративной отчетности и управления проектами;
  • обеспечить хранение архива всех генерируемых отчетов с возможностью редактирования и удаления отчетов;
  • обеспечить экспресс-администрирование системы генерации отчетов.

Выбор технологии

При выборе возможных вариантов решения задачи специалисты ЦУП РГС выработали ряд критериев, которым должна была удовлетворять будущая система:

  • вся работа пользователей с системой должна была осуществляться из веб-страниц Microsoft Project Web Access;
  • генерируемые отчеты должны быть представлены в различных форматах, в том числе в формате Microsoft Excel и в формате веб-страниц;
  • система должна быть простой в дальнейшей доработке:
  • обеспечение гибкости при возможных изменениях формата и стиля отчетов;
  • наличие на рынке квалифицированного поставщика по разработке системы, ее внедрению и поддержке;
  • возможность получить практические результаты от внедрения системы в кратчайшие сроки.

В результате, специалисты ЦУП РГС совместно со специалистами ГК «Проектная ПРАКТИКА» остановились на интегрированном, веб-ориентированном решении, основанном на использовании следующих технологий:

  • ASP .NET — в качестве платформы разработки бизнес-логики системы;
  • Microsoft SQL Server 2000 — в качестве хранилища отчетных данных;
  • XML — в качестве решения по интеграции системы с другими офисными приложениями (в частности, для экспорта генерируемых отчетов в Microsoft Excel);
  • HTML — в качестве основного языка форматирования и разметки отчетов, удобного для гибкого изменения формата отчетов.

Решение

На первом этапе создания системы силами совместной команды специалистов ЦУП РГС и консультантов ГК «Проектная ПРАКТИКА» было подготовлено детальное техническое задание на разработку системы, в соответствии с которым предусматривалась автоматизация следующих процессов:

  • генерация отчета по проекту;
  • сохранение отчета по проекту в архиве отчетов;
  • просмотр архива отчетов;
  • изменение отчета в архиве;
  • экспорт отчета в Microsoft Excel;
  • отправка отчета по электронной почте;
  • форматирование отчета для вывода на печать;
  • экспресс-администрирование системы.