Проект

В Сибирском научно-клиническом центре ФМБА России «ЭР-Телеком» запустил IoT-проект «Кнопка вызова»

Заказчики: Сибирский научно-клинический центр ФМБА России

Красноярск; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: ЭР-Телеком LoRaWAN-сеть промышленного Интернета вещей
На базе: LoRaWAN

Дата проекта: 2020/04 — 2020/04
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 773
системы - 622
вендоры - 408

2020: Запуск проекта «Кнопка вызова»

В Красноярске на базе открывшегося инфекционного госпиталя для лечения пациентов с COVID-19 специалистами «ЭР-Телекома» был запущен IoT-проект «Кнопка вызова». Решение позволяет пациентам клиники бесконтактно оперативно вызывать медицинский персонал и получать необходимую помощь. Об этом 24 апреля 2020 года сообщил «ЭР-Телеком».

Запуск проекта «Кнопка вызова»

Система удаленного вызова помощи пациентам была внедрена в рамках переоборудования отделений больницы для приема и лечения жителей Красноярского края, заразившихся коронавирусной инфекцией. В палатах отделений (на 60 коек) были установлены «кнопки вызова», представляющие из себя небольшой круглый пульт с одной кнопкой, который может быть закреплен практически на любой поверхности.

В случае необходимости вызвать экстренную помощь и получить должный уход пациенты могут практически мгновенно. Человек нажимает тревожную кнопку и медицинский персонал получает соответствующий вызов. При этом у каждой кнопки есть свой «адрес» (№ палаты, № койки), поэтому помощь оказывается максимально быстро и адресно. Сигнал с просьбой о помощи поступает на наручные часы/браслеты, выданные ответственным сотрудникам, и на сестринские посты. Также кнопки могут быть использованы для контроля выполнения регулярных процессов – уборка, обход объекта с целью контроля состояния и пр.

Обобщенная информация по количеству вызовов, отчетности и предпринятых действиях собирается в специально разработанном веб-приложении. С ним в различных вариантах доступа могут работать медсестры, врачи и главврач больницы.

Руководству медицинского учреждения предоставляется инструмент контроля за работой персонала в виде статистики услуги в «личном кабинете». Передача данных осуществляется по IoT-сети на базе технологии LoRaWAN. Благодаря этому «кнопки вызова» могут работать на автономном источнике питания до нескольких лет.

Решение, в первую очередь, позволяет заметно сократить время реакции врачей кризисные ситуации, что значительно повышает эффективность оказания помощи и повышает шансы на спасение у пациентов.