Заказчики: Ингосстрах-банк (ранее банк Союз) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: ГК ОТР Продукт: Oracle Financial Services Applications (OFSA)Дата проекта: 2007/12
|
«СОЮЗ» планирует развивать бизнес банка за счет розничных услуг, в частности, кредитования. Ставка на работу с физическими лицами означает расширение зоны присутствия, увеличение числа филиалов и точек обслуживания: к 2011 году банк планирует открыть более 100 точек обслуживания по всей России. Все это влечет повышенные требования к информационной системе банка.
Комплексная программа затронет все составляющие информационной системы банка - от IT-инфраструктуры до решений, обеспечивающих бизнес-функциональность. Программа будет осуществляться в 3 этапа и продлится до 2010 года.
В рамках единой программы модернизации будут реализованы несколько масштабных проектов, затрагивающих все основные функциональные приложения.
Целями программы являются:
- внедрение в головном офисе банка новой АБС;
- построение надежной, масштабируемой и способной обеспечить рост бизнеса ИТ-инфраструктуры;
- прозрачная, технологичная и надежная интеграция приложений через единый механизм;
- построение системы обязательной отчетности для Банка России;
- построение системы управленческой отчетности.
Программа, которая будет полностью реализована банком и компанией ОТР в качестве консультанта и системного интегратора, стартовала во втором квартале 2007 года с консалтингового проекта, в ходе которого эксперты ОТР провели аудит информационной системы банка в соответствии с международным стандартом COBIT, и совместно с ИТ-специалистами банка разработали ИТ-стратегию банка.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
На первом этапе реализации программы (декабрь 2007–2008 гг.) должны быть внедрены АБС и интеграционное решение, построены аналитическая система и система обязательной отчетности на базе Oracle Financial Services Applications (OFSA), а также внедрена автоматизированная система контроля операций (AML) ─ FI Monitoring, разработанная ОТР. Кроме того, будет осуществлено проектирование программно-аппаратного комплекса и обеспечение межпроектного взаимодействия, управление общим планом работ, рисками, качеством, изменениями программы.
В ноябре ОТР был организован экспертный выбор АБС и интеграционного решения, проведен GAP-анализ и определены необходимые доработки. Руководством банка было принято решение о внедрении АБС Misys Equation и интеграционного решения IBM WebSphere Business Integration.
На втором этапе (2009 год) будет осуществлено внедрение АБС (функциональность для корпоративного бизнеса) во всех филиалах банка.
На последнем этапе (2010 год) будет осуществлен перевод розничного бизнеса на ЦАБС в головном офисе и филиалах, а также тендерный выбор и внедрение единого фронт-офиса банка.