Проект

Централизация бюджетного учета государственных органов и организаций на базе Федерального Казначейства

Заказчики: Федеральное казначейство Министерства финансов РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: 1С:Предприятие 8.4
На базе: 1С:Предприятие 8.0
Дата проекта: 2018/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14897
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4381
системы - 420
вендоры - 299
СМ. ТАКЖЕ (3)

2021: Статус проекта и планы на следующие 6 лет

Заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Албычев, выступая на конференции TAdviser SummIT 23 ноября, рассказал о стратегических направлениях цифровой трансформации госфинтеха.

Один из больших проектов, который ведет Казначейство, связан с централизацией бухучета. Была поставлена задача завести в периметр порядка 5 тыс. организаций, подведомственных правительству, и в них обеспечить централизацию учёта. Этот процесс должен завершиться в 2021 году, и он уже реализован. Для 52 министерств, их подведов и территориальных органов Казначейство уже оказывает сервис централизованного бухучета на основе единого программного продукта в облаке.

Стратегия на ближайшие 6 лет по централизации учета предполагает дальнейшее развитие: количество органов власти в России, в том числе муниципальных, достаточно велико, и в Казначействе разработали различные варианты подходов предоставления сервиса. В частности, вариант сервиса «под ключ» - ведение полностью учета и расчета заработной платы за организацию, вариант предоставления сервиса, как продукта, в котором организация может работать. А третий - если у организации есть своя зрелая система, предлагать ей интеграцию с системой учета Казначейства.

Слайд из презентации Александра Албычева

2019: Замруководителя Казначейства - о первых итогах централизации бухучета

Александр Албычев, заместитель руководителя Федерального казначейства, рассказал о первых итогах централизации бухгалтерского учета в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ), выступая на конференции TAdviser SummIT 29 мая 2019 года.

Александр Албычев рассказал о ходе проекта и планах на TAdviser SummIT

В результате реализации проекта органы власти прекратят разрозненные закупки бухгалтерского софта и перейдут на единое решение, созданием которого занимается Казначейство.

Слайд из презентации Александра Албычева

Александр Албычев отметил, что проект сложный, и в рамках него параллельно решаются две задачи. Первая задача – технологическая: перевод на единое сервисное обслуживание бухгалтерских систем, их перенос в единый ЦОД Минфина. Вторая задача – функциональная и более длительная: передача полномочий ведения бухучета.

С января 2019 года первые 12 органов власти с необходимыми полномочиями ведут расчет заработной платы и отчетность в единой системе. Дальнейший постепенный перевод госорганов на новую модель бухучета предполагает, что в 2021 году уже 51 ФОИВ будет работать в централизованной среде. Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Исторически сложилось так, что в ФОИВах работали отделы бухгалтерии, куда вся организация приносила массу бумажных документов, после чего данные этих документов вносятся в информационную систему, рассказывает Албычев. Теперь основная задача – разорвать этот принцип, и, как в классических ERP-системах, минимизировать бумажный документооборот и обеспечить интеграцию с другими ИТ-системами. По состоянию на май 2019 года бухгалтерский электронный документооборот составляет порядка 35%.

Слайд из презентации Александра Албычева

Один из основных бизнес-процессов – это единая информационная система управления кадровым составом. Ее оператором является Министерство цифрового развития. С января 2019 года все ФОИВ ведут свое кадровое производство в этой системе. С ней также интегрируются бухгалтерские системы ФОИВ.

Слайд из презентации Александра Албычева

Еще один интегрированный сервис реализуется с платежной системой Казначейства. Здесь основной принцип – необходимо, чтобы прямо из систем бухучета все заявки на платежи напрямую поступали в платежную систему.

Слайд из презентации Александра Албычева

Бухгалтерская система интегрируется и с единой системой госзакупок. По состоянию на май часть работы уже проделана. В частности, это касается смарт-контрактов. Еще одна важная система, с которой проводится интеграция, - «Электронный бюджет».

«
Выполнив интеграцию с указанными системами, мы подойдем к 85-90% объема обмена документов в электронном виде. Это наша цель, и на этот год мы к этому стремимся, - отметил замруководителя Казначейства.
»

Слайд из презентации Александра Албычева

О TAdviser SummIT

TAdviser SummIT состоялся в Москве 29 мая 2019 года и привлек более 640 участников - руководителей и экспертов ИТ-подразделений крупнейших компаний и государственных ведомств России, представителей ИТ-разработчиков и подрядчиков. В ходе мероприятия обсуждались перспективы цифровой трансформации бизнеса и госорганов, развитие технологий, продуктов и сервисов. В пленарной части и пяти тематических секциях прозвучало более 70 докладов. Мероприятие прошло в 5 залах Holiday Inn Сокольники.

2018

План перехода ФОИВ на централизованный бухучет

31 октября 2018 года в Минюсте был зарегистрирован приказ Казначейства, устанавливающий график перехода федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и казенных подведомственных учреждений на облачную систему ведения бюджетного учета, а также расчета заработной платы[1]. Согласно ему, первыми ведомствами, которые подключатся к централизованному ПО для учета в 2019 году, станут Минпромторг, Министерство по развитию Дальнего Востока, Минсельхоз, Минстрой, Минфин, Минкомсвязи, Минэкономразвития и др.

В числе ведомств, которые последними подключатся к сервису, станут Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта и др. Минздрав и ФНС также в рядах последних: их подключение должно состояться к 1 января 2020 года.

Всего план охватывает 49 федеральных ведомств. В нем отсутствует Росаккредитация, которая тоже подключается к системе в рамках пилотного проекта. Таким образом, централизация затронет 50 ФОИВов.

Общее число федеральных ведомств составляет около 80. Не планируется подключать, в частности, силовые ведомства.

N п/п Наименование федерального органа исполнительной власти График перехода
Этап 1. Начало оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения для ведения бюджетного учета, в том числе в составе существующих автоматизированных системЭтап 2. Начало предоставления права пользования программным обеспечением для ведения бюджетного учета посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуг облачных вычислений), выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения для ведения бюджетного учета и выполнения работ, оказания услуг по установке и настройке программного обеспечения для ведения бюджетного учета
1.Министерство промышленности и торговли Российской Федерации01.01.201901.01.2019
2.Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока01.01.201901.01.2019
3.Министерство сельского хозяйства Российской Федерации01.01.201901.01.2019
4.Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации01.01.201901.01.2019
5.Министерство финансов Российской Федерации01.01.201901.01.2019
6.Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации01.01.201901.01.2019
7.Министерство экономического развития Российской Федерации01.01.201901.01.2019
8.Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка01.01.201901.01.2019
9.Федеральная служба по труду и занятости01.01.201901.01.2019
10.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии01.01.201901.01.2019
11.Федеральное агентство по управлению государственным имуществом01.01.201901.01.2019
12.Федеральное казначейство01.01.201901.01.2019
13.Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа01.01.201901.04.2019
14.Министерство спорта Российской Федерации01.01.201901.04.2019
15.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки01.01.201901.04.2019
16.Федеральное агентство лесного хозяйства01.01.201901.04.2019
17.Федеральное агентство по делам молодежи01.01.201901.04.2019
18.Федеральное агентство по делам национальностей01.01.201901.04.2019
19.Федеральное агентство по недропользованию01.01.201901.04.2019
20.Федеральное агентство по рыболовству01.01.201901.04.2019
21.Федеральное агентство связи01.01.201901.04.2019
22.Министерство культуры Российской Федерации01.01.201901.07.2019
23.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии01.01.201901.07.2019
24.Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды01.01.201901.07.2019
25.Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям01.01.201901.07.2019
26.Федеральная служба по интеллектуальной собственности01.01.201901.10.2019
27.Федеральное агентство водных ресурсов01.01.201901.10.2019
28.Федеральное агентство железнодорожного транспорта01.01.201901.10.2019
29.Федеральная служба государственной статистики01.04.201901.01.2020
30.Министерство здравоохранения Российской Федерации01.01.202001.01.2020
31.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации01.01.202001.01.2020
32.Министерство транспорта Российской Федерации01.01.202001.01.2020
33.Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации01.01.202001.01.2020
34.Министерство энергетики Российской Федерации01.01.202001.01.2020
35.Федеральная антимонопольная служба01.01.202001.01.2020
36.Федеральная налоговая служба01.01.202001.01.2020
37.Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору01.01.202001.01.2020
38.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека01.01.202001.01.2020
39.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения01.01.202001.01.2020
40.Федеральная служба по надзору в сфере природопользования01.01.202001.01.2020
41.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций01.01.202001.01.2020
42.Федеральная служба по надзору в сфере транспорта01.01.202001.01.2020
43.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору01.01.202001.01.2020
44.Федеральная таможенная служба01.01.202001.01.2020
45.Федеральное агентство воздушного транспорта01.01.202001.01.2020
46.Федеральное агентство морского и речного транспорта01.01.202001.01.2020
47.Федеральное агентство по туризму01.01.202001.01.2020
48.Федеральное дорожное агентство01.01.202001.01.2020
49.Федеральное медико-биологическое агентство01.01.202001.01.2020

Пилотный проект

До конца 2018 года «1С» запустит пилотный проект по переходу федеральных органов на облачную систему бухучета. Ранее в этом же году компания выиграла соответствующий конкурс Федерального казначейства на выполнение работ по созданию подсистемы управления нефинансовыми активами, подсистемы управления кадрами, развитию подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»[2].

Объем контракта с Казначейством на выполнение этих работ составил около 183 млн рублей.

«1С» в проекте является подрядчиком по разработке решения и запуску пилота (фото - 1c-kpd.ru)

Технологически облачный сервис, разрабатываемый «1С» в рамках проекта, базируется на решениях, развернутых в сервисе «1С:Fresh», но их необходимо доработать под специфические требования Казначейства, рассказала TAdviser замдиректора «1С» по работе с корпоративными клиентами Марина Слесаренко. Система будет более комплексной и будет интегрирована c частью информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Она должна обеспечивать сквозную, более глубокую автоматизацию и роботизацию по сравнению с «1С:Fresh» в «классической» конфигурации.

Развернут сервис будет как частное облако на вычислительных ресурсах Казначейства. Одно из требований к решению – оно должно иметь возможность функционирования на ОС и СУБД, присутствующих в реестре отечественного ПО, указано в ТЗ.

На этапе пилотного проекта к облачному сервису в рамках опытной эксплуатации подключится само Казначейство с частью территориальных органов и Росаккредитация со всеми территориальными органами, говорит Марина Слесаренко.

В общей сложности в рамках постановления правительства РФ по переходу к облачному решению подключатся порядка 1,5-2 тыс. юридических лиц. Для дальнейшего подключения к сервису других ФОИВов будут проводиться новые конкурсы и привлекаться новые подрядчики.

Схожий масштабный проект по разработке сервиса облачной бухгалтерии «1С» ранее реализовывала для госорганов Москвы. Марина Слесаренко отмечает, что проект с Казначейством является более сложным. В нем присутствует большая территориальная разрозненность и особенности процессов разных ФОИВ.

Постановление правительства

В июне 2018 года вышло постановление правительства N 658 о централизованных закупках офисного ПО, а также ПО для ведения бюджетного учета и ПО в сфере информационной безопасности. Документ определил Федеральное казначейство ответственным за централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, и подведомственных им казенных учреждений.

В результате проведенного анализа систем бюджетного учета в госорганах федерального уровня Казначейство выяснило, что около 60% администраторов средств федерального бюджета и около 70% подведомственных им учреждений используют ПО на платформах «: Предприятие».

На уровне Минфина и Казначейства было принято решение о реализации учетной и зарплатной подсистем «Электронного бюджета» на платформе «1С:Предприятие» на базе конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».

Массовая централизация бухгалтерского ПО федеральных ведомств на базе ЦОД Казначейства должна пройти в 2-3 волны в 2019-2020 гг.

Читайте также

Примечания