Проект

«Центр быстрых кредитов» перевел бухгалтерский учет на ЕПС

Заказчики: Центр быстрых кредитов

Хабаровск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С-Рарус:Микрофинансовая организация
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2015/03 — 2018/04
Количество лицензий: 12
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4524
системы - 1197
вендоры - 587

2018: Создание единой системы для оперативного и бухгалтерского учета

6 июля 2018 года компания «1С-Рарус» сообщила о внедрении решения «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» в компании «Центр быстрых кредитов» (Хабаровск). В результате бизнес получил единую информационную среду, позволяющую вести оперативный и бухгалтерский учет на ЕПС в соответствии с требованиями Центробанка РФ. Особенностями проекта стала работа в условиях одновременных изменений в ПО и нестандартный перенос остатков по займам и оборотам из «1С-Рарус:МФО» в «1С-Рарус:НФО».

Специфика бизнеса ООО «МКК «Центр быстрых кредитов» подразумевает высокую скорость исполнения заявки. Краткосрочность предоставления услуг и скорость обработки заявок требуют от бизнеса оперативности, точности информации, которой обмениваются менеджеры, и высокой степени стандартизации процессов и документов. Эти факторы обусловили определенные требования к оперативному и бухгалтерскому учету предприятия.

К 2018 году компания вела оперативный учет в программе «1С-Рарус: Микрофинансовая организация». Бухгалтерский учет велся в «1С:Бухгалтерия ПРОФ». Организация должна была в сжатые сроки перевести бухгалтерский учет в систему, соответствующую требованиям законодательства. Подходящим инструментом стала система «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация», основанная на «:Бухгалтерии ПРОФ». Система ориентирована на минимальные начальные настройки, что отвечало требованиям компании к «быстрому старту». К тому же, в решении один план счетов как для бухгалтерского, так и для налогового учета: это делало ненужной трансляцию данных и упрощало сверку двух типов учета. Оперативный учет было решено продолжать вести в привычном инструментарии «1С-Рарус:МФО». Партнером по внедрению стала компания-разработчик «1С-Рарус».

Основной задаче бизнеса — ведению автоматизированного бухгалтерского учета в соответствии с законодательством — полностью соответствовал типовой функционал «1С-Рарус:НФО», однако остро стоял вопрос переноса данных из «1С-Рарус:МФО». Специфика деятельности и ритм работы компании также влекли высокие требования к производительности и быстродействию программы.

Созданная в ходе внедрения проекта обработка обеспечила загрузку остатков в базу НФО из базы МФО по договорам выданных займов по следующим счетам единого плана:

  • Микрозаймы (в том числе целевые микрозаймы), выданные физическим лицам.
  • Начисленные проценты по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
  • Резервы под обесценение по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
  • Обязательства по прочим финансовым операциям.
  • Компания нуждалась в удобном механизме регулярного автоматического переноса оборотов и документов из базы оперативного учета в базу бухгалтерского учета по расписанию. Команда «1С-Рарус» проработала маппинг счетов и правила трансформации проводок, создала правила учета символов ОФР в зависимости от хозяйственных операций. Детальная таблица соответствия счетов РСБУ и ЕПС и карта проводок помогли в январе 2018 перенести остатки и обороты по займам в созданную базу. С ними были перенесены и нетиповые документы: направление документов в суд и судебное решение. В процессе использовалась тестовая база оперативного учета.

Весь проект внедрения, включая анализ ситуации и составление технического задания, занял 3 месяца.

Компания «1С-Рарус» провела проект в условиях изменений в бизнесе. Так, во время переноса данных в связи с изменением реквизитного состава объектов и движений дорабатывалась конфигурация «1С-Рарус:МФО». Параллельная доработка «1С-Рарус:НФО», связанная с развитием функционала и выпуском ЦБ РФ разъяснений по методологии учета, также влияла на ход проекта. В обновлении «1С-Рарус:НФО» 1.0.7.1 был доработан договор размещенных денежных средств — соответствующий документ не формирует проводок по выдаче денежных средств. Выдача проходит через кассу или расчетный счет, как и в «1С-Рарус:МФО». Такая корректировка потребовала изменить правила обмена путем включения в него документов движения денежных средств. Налоговый учет также был настроен для корректного формирования проводок при переносе документов.

«
«Наша компания получила единую систему с оперативным и бухгалтерским контурами. Автоматизированы общехозяйственный учет НФО, учет размещенных и привлеченных ДС, формирование отчетности. У нас появилась единая информационная система, полностью соответствующая законодательству РФ и требованиям Центробанка».
»

2015: Автоматизация процессов кредитования

6 августа 2015 года компания «1С-Рарус» сообщила об автоматизации процессов кредитования в ООО микрофинансовой организации «Центр быстрых кредитов» посредством внедрения отраслевого решения «1С-Рарус: Микрофинансовая организация».

Задачи проекта

Для успешного запуска бизнеса компании потребовалась эффективная организация рабочих процессов:

  • обеспечить прозрачность и достоверность получаемых данных,
  • контролировать соблюдение всех регламентированных процедур
  • гарантировать высокую оперативность в вопросах выдачи займов.

Ход проекта

Помощь в разрешении задач оказали специалисты «1С-Рарус». Они внедрили в «ЦБК» отраслевое решение «1С-Рарус: Микрофинансовая организация».

В программе созданы рабочие места операционистов, бухгалтеров, коллекторов, администраторов и сотрудников службы безопасности - 10 АРМ.

Итог проекта

На 6 августа 2015 года система содержит полную базу данных по клиентам «ЦБК», гарантируя оперативность доступа к информации:

  • помогает оформлять новые займы,
  • быстро рассчитывать графики платежей,
  • вести перерасчет графиков при необходимости,
  • контролировать оплаты, возникновение задолженности и начисление пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты,
  • формировать необходимую отчетность.

Сотрудники «ЦБК» получили возможность прозрачно классифицировать клиентов, безошибочно оценивать потенциальные угрозы в части невозврата заемных средств.

Елена Турышева, директор «ЦБК», отметила: «С помощью новой системы мы можем не только быстро выдавать займы, но и формировать собственную базу по лояльным клиентам, предупреждая их спрос. Мы анализируем историю работы с каждым клиентом. Широкие возможности для формирования отчетов позволяют нам вести и оперативно обновлять реестр договоров займов, анализировать взаиморасчеты и возврат займов, готовить отчеты о микрофинансовой деятельности и стандартные финансовые отчеты. Все сотрудники работают в единой системе, где хранится вся информация о текущей деятельности. Важно, что я могу работать с данными из любой точки мира, где есть выход в интернет. Все это гарантирует удобство и оперативность нашей деятельности. Новая система стала надежной основой для повышения масштабов работы компании».