Проект

Минтранс планирует за две недели создать концепцию цифровой транспортной платформы

Заказчики: Министерство транспорта РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)

Дата проекта: 2018/11 — 2018/12
Бюджет проекта: 70 млн руб.
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 122
вендоры - 81

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (6)

Конкурс на разработку концепции

7 ноября 2018 года Минтранс России объявил конкурс на разработку концепции создания цифровой платформы транспортного комплекса РФ (ЦПТК). Работы по проекту ведомство оценило в 70 млн руб.[1]

Объявлен конкурс на создание концепции цифровой транспортной платформы

Целью проекта является разработка концептуальных основ цифровой транспортной платформы как составной части цифровой экономики Российской Федерации. Исполнителю контракта предстоит провести анализ предметной области, определить наиболее рациональные варианты подхода к решению проблемы, выработать предварительные решения.

В частности, должен быть проанализирован отечественный и мировой опыт создания и практического применения в ходе транспортно-логистической деятельности государственных и коммерческих информационных систем, электронных сервисов.

Должна быть разработана организационно-функциональная схема цифровой платформы транспортного комплекса. При этом, в рамках её подготовки необходимо разработать предложения по организации информационно-технического взаимодействия со смежными информационными системами Минтранса, включая систему регулирования на транспорте (АСУ ТК), Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», Систему взимания платы (СВП) «Платон».

При разработке проекта концепции ЦПТК должны быть предложены возможные пилотные проекты по реализации элементов платформы и цифровых сервисов для их отработки. Макет платформы должен быть разработан и развернут в инфраструктуре исполнителя или заказчика. На основе этого макета необходимо будет продемонстрировать отдельные схемы реализации цифровых бизнес-процессов транспортно-логистической деятельности.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Результаты выполненных работ будут использованы в рамках стратегического и оперативного управления транспортным комплексом страны, формирования архитектурных и инфраструктурных основ цифрового пространства транспортного комплекса, стратегического управления в смежных экономических отраслях.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 28 ноября. Подведение итогов намечено на 29 ноября. При этом победитель должен будет выполнить все условия контракта до 14 декабря 2018 года, т.е. за две недели.

Партнер юридической компании «НАФКО-консультанты» Павел Иккерт сообщил РБК[2], что разработка проекта такого уровня, как концепция ЦПТК, не может занимать столь короткий промежуток времени. Вполне возможно, что вся или большая часть работы по этой концепции уже была проделана, предполагает он. Но даже в этом случае невозможно оплатить услуги организации, которая проводила эту работу, без проведения конкурса, указал эксперт. Представитель Минтранса отказался комментировать изданию, почему выполнить этот проект надо выполнить в такие сжатые сроки.

В рамках программы «Цифровая экономика» Минтранс планирует к концу 2019 года запустить ЦПТК на основе сервисов «Платона» и РЖД. Об этом еще в феврале 2018 года заявил Евгений Дитрих, который на тот момент занимал пост первого замминистра транспорта, а с мая возглавил это ведомство. По его оценкам, инвестиции на реализацию всей программы до 2022 года могут составить около 450 млрд руб. Гендиректор РТИТС Антон Замков тогда уточнял, что полноценно система начнет функционировать в 2022 году, а ее основной задачей должно стать тотальное снижение издержек и унификация транспортно-логистических решений на одной платформе.

В мае 2018 года крупнейшие транспортные компании, в том числе РЖД, «Автодор», «Аэрофлот» и РТИТС, подписали соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», которая должна заняться созданием ЦПТК. В начале октября заместитель гендиректора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (интегратор транспортного рынка в области информационных технологий и транспортной безопасности) Виктор Парахин говорил, что ЦПТК соберет в себя все данные о деятельности участников и инфраструктуре, а также обеспечит контроль качества транспортных услуг.

Предпосылки создания платформы

Читайте также

Примечания