Проект

ABI Product внедрила технологию интегрированного бизнес-планирования продаж от SAP

Заказчики: ABI Product (АБИ Продакт)

Владимир; Пищевая промышленность

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP Integrated Business Planning (SAP IBP)

Дата проекта: 2016/02 — 2017/10
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 928
системы - 262
вендоры - 167

Содержание

8 ноября 2016 года компания SAP СНГ сообщила о переходе на интегрированное бизнес-планирование продаж и операций на платформах SAP IBP и SAP APO компании ABI Product.

Предпосылки

Из-за отсутствия в компании возможности интегрированного планирования, включая прогнозирование спроса, планирование поставок и продаж, существующие процессы планирования были рассинхронизированы, выполнялись с низкой скоростью и не всегда с участием лиц, принимающих решения. Как следствие, качество планирования оказывалось низким.

Выбор решения

Для выполнения решения руководства об организации единого для всех подразделений холдинга процесса планирования было проведено тщательное исследование представленных на рынке систем для автоматизации такого процесса. В итоге оказалось, что только решения SAP оптимально соответствуют сформулированным функциональным требованиям.

Технологической основой проекта стали продукты:

  • SAP IBP for Sales & Operations
  • SAP APO (Demand Planning и Supply Network Planning)

Задачи проекта

  • Автоматизировать процесс интегрированного планирования
  • Реализовать ежемесячный цикл интегрированного планирования
  • Ускорить перепланирование

Ход внедрения

Полностью внедрены процессы ассортиментного планирования, прогнозирования спроса; идет реализация планирования цепочки поставок и оценки финансового результата интегрированного плана. Системы SAP интегрируются с корпоративным хранилищем данных.

Итог проекта

Процесс интегрированного планирования был методологически пересмотрен. Теперь это ежемесячный цикл совещаний, по результатам которых принимаются управленческие решения. Компания получила утвержденный план продаж ― единую «версию правды» для всех подразделений, мотивирующую их на точное выполнение поставленных задач. Межфункциональные собрания стали проходить более конструктивно, с обсуждением достоверной информации по прогнозам продаж: при сравнении прогнозов, представленных разными подразделениями, больший вес в формировании единого плана продаж получают те, где меньше ошибок.

Кроме того, внедренные процессы выявили проблемы в смежных бизнес-процессах, что стало очевидной мотивацией для их совершенствования.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

Процессы прогнозирования продаж реализованы на базе системы SAP APO Demand Planning, которая на основании данных предыдущих периодов и встроенных предикативных аналитических моделей формирует точные прогнозы продаж. Внедрение SAP APO Demand Planning повышает точность прогнозирования по показателю SKU (единица складского учета) на 10%, что позволяет в дальнейшем корректировать складские запасы и снижать издержки, а также повышать качество сервисного обслуживания клиентов. В свою очередь, инструмент SAP APO Supply Chain Planning создает с помощью встроенной оптимизационной модели эффективные планы цепочки поставок и управляет производством, закупками и распределением запасов готовой продукции, сырья и материалов по всей логистической сети.

«
SAP IBP позволил более чем в два раза сократить сроки расчета прогноза и формирования плана продаж для торговой команды, как целеполагание. Теперь все данные хранятся и обрабатываются в единой автоматизированной системе. За счет построения единой цепочки интегрированного планирования в компании появились четкая взаимосвязь ранее разрозненных процессов и доверие к данным, с которыми работают департаменты продаж, маркетинга, производства и логистики.

Людмила Гвоздева, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ABI Product
»

Благодаря получению достоверной информации и полной прозрачности данных и процессов повысились точность и эффективность планирования. Ускорился расчет планов и целевых показателей, быстрее стало осуществляться их согласование. Появилась возможность в кратчайшие сроки реагировать на изменение спроса и незамедлительно вносить поправки в цепочку поставок. Стратегические планы могут сравниваться с ежемесячными тактическими планами, чтобы при необходимости корректировать реализацию уже начатых стратегических инициатив. Из операционной деятельности исчезло понятие «управленческая амнезия»: наличие единых для всех подразделений показателей не оставляет исполнителям шансов утверждать, что они это «не видели» и «не согласовывали».[1]

Экспозиция ABI Product, (2015)

Ожидается, что через год промышленной эксплуатации системы:

  • в 3 раза сократится время подготовки годового прогноза;
  • в 2 раза снизятся затраты времени на перепланирование.

Планы

В ABI Product есть планы расширить использование SAP IBP для автоматизации процессов планирования цепочки поставок, интегрированного планирования операций, которые помогут компании осуществлять сквозное планирование выпуска готовой продукции с учетом логистических и производственных ограничений.

Автоматизации финпрогнозирования

13 октября 2017 года в компании ABI Product объявили о реализации следующего проекта по автоматизации финансового прогнозирования и моделирования. С помощью ежемесячного сравнения прогнозного бизнес-плана, ожидаемого годового финансового результата и утвержденного бюджета отслеживаются и корректируются финансовые разрывы, а также выстраиваются различные сценарии, из которых затем отбирается оптимальный вариант с максимальной прибылью и потенциалом роста доли рынка.

Примечания