Заказчики: Japan Tobacco International (JTI, Дж.Т.И. Россия) Подрядчики: Такском (Taxcom) Продукт: Такском: Станция сканированияДата проекта: 2018/06 — 2019/07
|
Технология: Учетные системы
|
2020: Внедрение системы маркировки продукции
19 июня 2020 года компания «Такском» сообщила о внедрении системы маркировки продукции в компании Japan Tobacco International.
Перед Japan Tobacco International, как производителем табачной продукции, стояла задача: к июлю 2019 года не только полностью оснастить производственные линии системой нанесения кодов, но и запустить электронный документооборот с передачей данных в МОТП между своими юридическими лицами с учетом всех требований ЦРПТ.
В результате переговоров подрядчиком была выбрана компания «Такском». Проект для обеих компаний стал экспериментальным. Условия задачи менялись прямо в процессе. Но совместная работа специалистов, позволила уложиться в заданный срок и разработать удобное решение. Главной задачей «Такскома» было корректно встроить свои доработки в уже отлаженные операции.
Работа над проектом началась в середине 2018 года. После первичной диагностики было решено, что все доработки будут делаться на основе продукта компании «Такском» «Станция сканирования» – решение для работы с маркированными товарами и электронными документами на базе 1С. Особенность продукта в том, что его можно доработать под дополнительные требования заказчика. В частности, на первом этапе внедрения для JTI с помощью «Станции сканирования» были решены две задачи: агрегация кодов и формирование корректного УПД на отгрузку продукции после прохождения всех процедур контроля качества.
Архитектура была выстроена следующим образом: компания производит продукцию, затем из своей внутренней системы выгружает документ, где содержится информация об агрегации пачек в блоки, блоков в короба, коробов в паллеты. «Станция сканирования» считывает эту информацию, передает в 1С и хранит до момента отгрузки и передачи данных в МОТП. Решение не передавать данные о промежуточной агрегации (из пачек в блоки, из блоков в короба и т.д.) было принято сознательно, так как в JTI существует несколько видов контроля качества. На каждом этапе продукция проверяется и может быть заменена в случае выявления брака. Только после прохождения полного цикла проверки, выполняется отгрузка товара. Чтобы не усложнять и не дублировать процесс, данные об агрегации формировались не по факту, а на момент отгрузки паллет в машину после прохождения качественного контроля.
Процесс агрегации кодов тесно связан с формированием форматного УПД. Система управления складом, используемая в компании JTI, выгружает файл с информацией о продукции по паллетам, но без кодов маркировки. Этот файл становится основой будущего УПД «Станции сканирования», в которой накапливалась информация об агрегированных кодах, подставляет необходимые данные, после чего файл конвертировался в формат УПД и отправлялся на подпись. После загрузки машины ответственный сотрудник проверял, вносил при необходимости правки, подписывал и отправлял документ с помощью оператора электронного документооборота «Такском» покупателю. После подписания получателем данные автоматически поступают в систему МОТП. Такой, частично автоматизированный режим, использовался во время всего периода пилотной эксплуатации системы до конца 2018 года.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
В начале 2019 года начался второй этап совместного проекта JTI и «Такском». Его целью стала реализация процесса создания УПД полностью в фоновом режиме.
На этапе, когда собранные паллеты загружаются в машину, система складского учета формирует файл-драфт. «Станция сканирования», развёрнутая на сервере заказчика, подставляет в драфт все необходимые данные и коды товара и создает формализованный УПД, соответствующий всем требованиям ФНС и с учётом методических рекомендаций ЦРПТ. Процесс формирования УПД полностью автоматизирован, файлы считываются и формируются по расписанию, привязанному к производству и отгрузке товаров. По расписанию же осуществляется подписание и отправка документа. Благодаря доработкам «Такскома», удалось полностью избавиться от ручной проверки и дозаполнения документов. Каждая операция сопровождается e-mail-рассылкой по ответственным лицам, что позволяет контролировать процесс отгрузки и приёмки продукции. Дополнительно в «Станцию сканирования» встроен функционал качественного и количественного контроля: система умеет блокировать дубли документов, находить расхождения в количестве товара, уведомлять ответственных сотрудников о любых технических ошибках и нехватке данных.
Дополнительный контроль реализован с помощью отчётов о движении маркированной продукции. «Станция сканирования» хранит информацию обо всех созданных и переданных в МОТП данных. При необходимости из неё можно выгрузить подробный отчёт, который используется как дополнительный механизм проверки и сверки данных с системой «Честный знак». Отчёт позволяет отфильтровать и просмотреть общую информацию о сформированных и переданных УПД, и при необходимости поднять и изучить каждый документ отдельно.
Особенностью «Станции сканирования» является возможность её интеграции с любыми учётными и информационными системами, а также возможность доработок по требованию заказчика. Например, для решения конкретных задач JTI, специалистами «Такскома» было разработано несколько дополнительных модулей к «Станции сканирования», связанных с конвертацией документов и системой оповещений.
На стороне второго юридического лица также установлена «Станция сканирования», что обеспечивает практически автоматическую приёмку товара. Система получает команду, формирует титул покупателя, документ подписывается и срабатывает система e-mail-оповещений. После подписания УПД второй стороной, оборот товара на стадии «производитель – первый дистрибьютор» считается завершённым, и оператор ЭДО «Такском» передает данные об этом в ЦРПТ.
Реализованные доработки позволили JTI к 1 июля 2019 года запустить автоматизированный процесс создания и передачи форматных УПД с кодами товара в промышленную эксплуатацию.