Заказчики: Starbucks Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Microsoft Продукт: Microsoft AzureВторой продукт: Azure Sphere Дата проекта: 2018/11 — 2019/04
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
|
7 мая 2019 года компания Microsoft сообщила, что Starbucks для совершенствования работы своих кофеен использует технологии Microsoft.
Starbucks использует технологию обучения с подкреплением (reinforcement learning) на базе облачной платформы Microsoft Azure для формирования персонализированных рекомендаций еды и напитков для более 16 миллионов пользователей своего мобильного приложения Starbucks Rewards. Например, если посетитель постоянно заказывает напитки и еду, в которых нет молока, платформа сделает выводы о его предпочтениях и предложит ему продукты, в которых отсутствует этот ингредиент.
По данным на май 2019 года система доступна только пользователям мобильного приложения, но в компании уже тестируют технологию рекомендаций, которую смогут использовать также клиенты, которые делают заказ из автомобилей. В специальном цифровом меню для них будут высвечиваться рекомендованные продукты. Система будет формировать рекомендации на основе 400 различных факторов, учитывая, в частности, погодные условия, время суток, наличие ингредиентов в конкретной кофейне и то, какие блюда чаще выбирали другие клиенты. Тестируется система рекомендаций в инновационном центре Tryer Lab в Сиэтле. Starbucks планирует сделать ее доступной в своих кофейнях в ближайшее время.
Также Starbucks внедряет технологии Интернета вещей для обеспечения бесперебойной работы кофеен. В каждой кофейне находится множество различных устройств: от кофемашин до блендеров, которые работают примерно по 16 часов в день. Сбои в работе оборудования могут существенно увеличить расходы на сервисное обслуживание и остановить работу кофеен. Для сокращения числа поломок в Starbucks решили подключить устройства к операционной системе Интернета вещей Microsoft Azure Sphere.
Кофемашины, подключенные к Интернету вещей, анализируют множество факторов во время приготовления каждой чашки эспрессо: от сорта кофейных бобов до состава и температуры воды. За восьмичасовую смену накапливается более 5 мегабайт информации. Для того чтобы подключить различные устройства Starbucks к Azure Sphere и безопасно хранить данные, Starbucks использует защитный модуль (guardian module) Microsoft. Это позволит компании использовать модель предиктивного обслуживания машин: заблаговременно выявлять проблемы, которые могут возникнуть в работе оборудования и прогнозировать время, в которое необходимо будет заказать сервисное обслуживание.
Устройство также сократит время доставки новых рецептов в кофейни. По данным на май 2019 года специалисты развозят инструкции по приготовлению новых напитков по точкам и вручную устанавливают ПО в каждую кофемашину с флэш-накопителя. Благодаря внедрению системы, рецепты в кофе-машины будут загружаться из облака по одному нажатию кнопки.
Также Starbucks работает над еще одной опцией мобильного приложения, которая позволит клиентам получать информацию о кофе из купленной ими пачки: где он был выращен, как компания поддерживает фермеров в этом регионе, где и когда зерна были обжарены и многое другое. Такую прозрачность обеспечит сервис Microsoft Azure Blockchain Service. Подробнее здесь.