2022/07/29 13:36:43

Как объединить 100 тысяч сотрудников под «зонтиком» UC

Российский сегмент унифицированных коммуникаций полностью готов к импортозамещению. Отечественные компании предлагают решения, которые по функционалу, надежности, адаптивности и безопасности как минимум не уступают, а то и превосходят продукты зарубежных вендоров. Так, ГК «Информтехника» реализовала эффективную систему UC в одной из крупных федеральных структур.

Содержание

Заказчик и его потребности

В группу компаний «Информтехника» обратилась федеральная структура, насчитывающая более сотни тысяч сотрудников. Эта компания в виде сети филиалов представлена во всех субъектах Российской Федерации. Как это часто бывает с масштабными организациями, у заказчика за долгие годы работы накопился целый «зоопарк» оборудования, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. При этом, у части оборудования подходил к концу срок эксплуатации, поэтому оно подлежало замене.

Выбор решения

Первоначально компания планировала заменить корпоративную АТС и обновить парк оборудования, вышедшего из строя. Вследствие событий конца февраля 2022 г. перед заказчиком остро встал вопрос замещения оборудования от зарубежных вендоров, которые приняли решения покинуть Россию и прекратили техподдержку. Руководство компании понимало, что продолжение работы с зарубежными продуктами чревато возникновением проблем со связью для сотрудников.

Чтобы нивелировать риски, связанные с использованием зарубежного оборудования, компания обратила внимание на отечественные решения. Она провела анализ рынка, а по результатам общения с вендорами и заполнения опросных листов сформировала шорт-лист из трех предложений. Выбранные системы участвовали в пилотных внедрениях. В итоге заказчик остановил свой выбору на решении IP АТС «МиниКом МХ-1000» от российского производителя ГК «Информтехника».

Суть системы

Выбранное решение обладает не только функцией IP АТС. В этом комплексе от ГК «Информтехника» федеральная структура получила современное отечественное решение в сфере унифицированных коммуникаций. На стадии пилотирования компания убедилась, что решение обладает всем набором требований по надежности, качеству и безопасности связи. Переход на решение от ГК «Информтехника» позволил объединить разнородные телекоммуникационные системы в единую среду.

Пользователи могут оперативно взаимодействовать, независимо от используемых устройств и наличия стационарного рабочего места, что очень важно в условиях развития корпоративной мобильности и распространения удаленной работы. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Стоит отметить, что всё оборудование и ПО, которое было поставлено в рамках проекта специалистами ГК «Информтехника», имеет полностью отечественную разработку и состоит в реестре телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), а также в реестре отечественного ПО.

Функциональное наполнение

В крупной федеральной структуре была внедрена полноценная система класса UC. Помимо IP АТС, которая включала такие функции и сервисы, как IVR, система оповещения, система записи переговоров, конференцсвязь и т.д., решение включает мессенджер, который отвечает всем современным требованиям. Мессенджер позволяет организовать двусторонние и групповые чаты, с возможностью пересылки документов различных типов. С его помощью можно проводить аудио- и видеозвонки, в том числе групповые. В систему интегрирован чат-бот с открытым API, позволяющий разрабатывать собственных ботов и включать их в информационные системы заказчика.

Решение от ГК «Информтехника» также включает модуль видеоконференцсвязи: участие в сеансах видеосвязи возможно из единого с мессенджером клиента. В видеоконференциях участники могут демонстрировать экран/презентацию, рисовать на специальной панели (white board). По окончании конференции всем можно разослать ее запись. Решение очень гибкое, к конференции можно подключать видеотелефоны и видеорумы через протоколы sip или h.323.

Заказчик смог быстро оценить основные достоинства системы унифицированных коммуникаций. Во-первых, это безопасность - все данные хранятся на корпоративном сервере заказчика, а не на устройствах пользователей. Во-вторых, это универсальность - на единой IP-платформе доступны все виды связи, с единой системой управления и единым клиентом. В третьих, это сохранение инвестиций, благодаря использованию существующей инфраструктуры, широким возможностям интеграции с другими решениями. В-четвертых, это легкая масштабируемость - единая база контактов для всех видов связи.

Особенности внедрения

С целью сокращения затрат на внедрение был разработан план поэтапного перехода на систему UC. На первом этапе проходила замена устаревшего оборудования. Далее специалисты партнера ГК «Информтехника» провели бесшовную интеграцию решения с оставшимися системами, что позволило без простоев и потери качества перейти к работе в системе UC.

Пока система UC развернута для центрального аппарата. В дальнейшем решение будет масштабировано во все регионы и на все филиалы. Также на следующих этапах проекта планируется заменить все оставшиеся АТС на «МиниКом МХ-1000». Венцом этого масштабного проекта станет внедрение системы мониторинга.

Принципы техподдержки

Техническую поддержку решения осуществляют специалисты ГК «Информтехника»: первая линия принимает заявки в режиме 24х7, более сложные вопросы направляются инженерам в рабочее время. Все специалисты техподдержки обладают высокой квалификацией и навыками работы в системе UC, регулярно проводится повышение квалификации и подтверждение навыков. Заказчик может получить базовые консультации как по выделенному телефону, так и посредством электронной переписки. Консультации по сложным и нетиповым вопросам, например, по обновлению ПО, могут проводиться инженерами в дистанционном режиме. Если необходимо, специалист ГК «Информтехника» выезжает на объект.

Основные силы техподдержки были задействованы в первые недели после внедрения решения. На сегодня все пользователи работают в штатном режиме, нареканий по системе нет. В основном работа специалистов службы поддержки сводится к консультациям по функционалу. Кроме того, по мере работы в системе обсуждаются возможности интеграций с некоторыми системами заказчика.

Перспективы развития решения

В ближайшее время команда проекта приступит к переоснащению оставшегося парка телефонии, а также к масштабированию UC на все филиалы заказчика. Также предстоит провести интеграции с внутренними информационными системами заказчика. В функционал решения добавится ролевая модель. Кроме того, будет реализована интеграция с DLP системой.