Содержание |
2023: Запуск оплаты проезда взмахом руки
22 мая 2023 года китайская корпорация Tencent Holdings сообщила о запуске в пекинском метро новой биометрической технологии оплаты проезда. Для этого пассажирам достаточно отсканировать свою ладонь на турникете.
Система действует на базе платёжной платформы WeChat Pay, которая на китайском рынке называется Weixin Pay. Для регистрации необходимо снять отпечатки ладоней в специальном автомате на станции подземки. Затем пассажиры смогут оплачивать поездки простым взмахом руки на турникетах с сенсорной площадкой, обозначенной зелёным кругом.
Сервис распознавания ладоней действует на экспресс-линии аэропорта Дасин — международной воздушной гавани в столице Китая. После распознавания уникального отпечатка ладони запускается автоматическая оплата проезда в метро через учётную запись пользователя WeChat. По заявлениям Tencent, технология обеспечивает высокую надёжность, поскольку для идентификации пассажира осуществляется сканирование руки как по поверхности, так и на уровне вен. Система разработана лабораторией искусственного интеллекта компании YouTu.
Применённое решение, как ожидается, будет удобно прежде всего для пожилых людей и маломобильных пассажиров. Tencent сообщила также, что постепенно внедряет платежи посредством сканирования ладони в других областях, включая офисы, кампусы, торговые точки и рестораны. Однако новый метод оплаты вызвал бурные дискуссии в социальных сетях, поскольку многие пользователи всё больше заботятся о своей конфиденциальности. Кража биометрических данных в Китае является обычным явлением, а платежи с распознаванием лиц доступны уже много лет. С другой стороны, оплата взмахом руки будет полезна в тех случаях, когда, например, человек забыл взять с собой смартфон или у аппарата разрядился аккумулятор.[1]
2018: Вход в метро Пекина по отпечаткам пальцев
В июне 2018 года стало известно о планах властей Пекина внедрить биометрические технологии в метро для ускорения пассажиропотока в пиковые часы.
Как сообщает газета China Daily со ссылкой на главу отдела развития бизнеса пекинского метрополитена Чжан Хуабинга (Zhang Huabing), до конца 2018 года в подземке будут запущены системы распознавания людей по лицам и отпечаткам пальцев.Метавселенная ВДНХ
Предполагается, что сканеры распознавания лиц позволят отслеживать передвижение пассажиров с помощью камер, которые идентифицируют людей при входе на станцию. Таким образом, можно будет обойти традиционное обилечивание, сократив время, которое пассажиры вынуждены проводить на входе, задерживая движение. По мнению представителей подземки, эта технология достаточно зрелая и может широко применяться в системе метрополитена.
Приложив пальцы к специальным сканерам, посетители метро смогут быстро проходить через турникеты. Система, подключенная к базе данных, позволяет узнать, не находится ли пассажир в розыске. При этом руководство столичной подземки признает, что оплата проезда в условиях работы продвинутых биометрических систем остается проблемой.
Дактилоскопические датчики ранее были внедрены в метро в Шанхае. Это способствовало снижению расходов на содержание сотрудников метрополитена и повышению безопасности.
К июню 2018 года в Пекине насчитывается 22 линии городской железной дороги общей протяженностью 608 км, а количество людей, которые ежедневно ездят в метро в будни, в среднем превышает 10 млн. В 2016 году число поездок в метро Пекина составило 3 млрд, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В связи с большой нагрузкой на некоторых станциях были предприняты меры по ограничению доступа в метро в часы пик.[2]