2024/06/21 15:36:39

Мошенничество с искусственным интеллектом


Содержание

Основная статья: Искусственный интеллект

Дипфейки (DeepFake)

Основная статья: Дипфейки (DeepFake)

Хроника

2024: Как искусственный интеллект помогает мошенникам обманывать путешественников. Афер в мире стало на 900% больше

В конце июня 2024 года сервис Booking.com предупредил своих пользователей о взрывном росте случаев мошенничества в сфере путешествий, связанных с использованием ИИ. По приблизительным подсчетам, за последние 18 месяцев число случаев такого рода афер выросло на 500–900%.

Особенно заметен рост числа фишинговых атак, когда людей обманом вынуждают передать свои финансовые данные. По данным исследователей безопасности, это связано с запуском ChatGPT, который отлично имитирует электронную переписку с реальными специалистами. В ходе фишинговой атаки мошенники убеждают людей передать данные кредитной карты, отправляя поддельные, но очень убедительные ссылки на бронирование по типу сайтов Booking.com и Airbnb.

Booking.com предупредил своих пользователей о взрывном росте случаев мошенничества в сфере путешествий

Подобные типы мошенничества известны много лет, и часто такие поддельные письма выдают орфографические и грамматические ошибки. Однако ИИ усложняет обнаружение фишинг-писем, поскольку может генерировать реалистичные изображения и грамматически правильный текст на нескольких языках. Специалисты призывают отели и путешественников использовать двухфакторную аутентификацию, которая включает дополнительную проверку безопасности, а кроме того, соблюдать бдительность при переходе по ссылкам из незнакомого источника.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 13.6 т

Однако не только мошенники используют ИИ – эта технология также позволяет Booking.com быстро удалять поддельные отели, которые пытались обмануть людей. Модели искусственного интеллекта могут быстро обнаружить такие схемы и либо заблокировать мошенникам доступ, либо отключить их прежде, чем они смогут заработать на обмане пользователей.

Специалисты рекомендуют поставщикам туристических услуг консультировать путешественников, чтобы минимизировать риск мошенничества, а самим путешественникам – исследовать варианты для отдыха «с должной осмотрительностью», проверяя наличие контактных данных и номера телефона.[1]

Примечания