Новые направления оказания ИТ-сервисов
Новые направления оказания ИТ-сервисов в России – это гибридные облака, развитие новых направлений ИТ-аутсорсинга, включая даже такие интересные сервисы, как аутсорсинг ИТ-директоров, а также сервисы «третьей линии» поддержки, развитие комплексных проектов ИТ-обслуживания по принципу «одного окна».
Каталог проектов ИТ-аутсорсинга и поставщиков услуг на TAdviser
Содержание |
Гибридные облака
Большинство опрошенных TAdviser в мае 2014 года ИТ-сервисных компаний одной из главных «точек роста» российского рынка ИТ-услуг назвало гибридные облачные решения (то есть совмещающие модели частного и публичного облака). Как отмечают в компании «Сервионика», особенность таких гибридных решений – надежность и высокая производительность при относительно невысокой стоимости и возможность конфигурации под нужды заказчика.
«Огромный интерес» к гибридным облакам отмечают и в Microsoft.«Пожалуй, это самый популярный сценарий развития ИТ в ближайшие несколько лет. Гибридное облако помогает расширить возможности инфраструктуры и найти новые пути повышения скорости и качества предоставляемых бизнесу сервисов и одновременно повышает эффективность управления уже сделанными в локальную инфраструктуру инвестициями», - отмечают эксперты компании.Сама Microsoft делает ставку на бесшовное соединение локальной инфраструктуры и публичных сервисов Microsoft Azure, в том числе в рамках платформы Cloud OS и планируемой к выходу Microsoft SQL Server 2014.
Помимо Microsoft и другие крупные вендоры облачных решений предлагают платформы для создания гибридных облачных сред, в том числе, например, HP, EMC, IBM и другие. На этих решениях выстроены предложения крупнейших российских провайдеров облачных услуг.
«Третья линия» поддержки
Ввиду систематического усложнения технологий наиболее востребованными становятся экспертные линии поддержки, или, используя терминологию ITIL Information Technology Infrastructure Library, «третья линия» поддержки.«Данные услуги подразумевают оказание поддержки и обеспечение отказоустойчивости в рамках узкоспециализированной технологии, продукта или бизнес процесса. Например, поддержка локальной сети, базы данных, различных бизнес-приложений», - пояснили TAdviser в компании «КОРУС Консалтинг».
При предоставлении услуг собственными силами у компании возникают следующие сложности:
- Поиск профильного специалиста – эксперта узкой области узкопрофильного специалиста сложно собеседовать, так как необходимо знать специфику, без чего остается только довериться его резюме.
- Высокая стоимость услуги – в силу малого количества специалистов на рынке их зарплаты значительно выше оклада универсальных коллег, а полноценную нагрузку на одного специалиста организовать очень сложно. В итоге стоимость часа реальной работы специалиста получается в 2-3 раза выше, чем стоимость аналогичной услуги у компаний, оказывающей ИТ-услуги.
При этом не нужно забывать о дополнительных рисках, которые несет штатный уникальный специалист: отсутствие подмены в случае болезни, увольнения, возможность «выкручивания рук» руководству в части повышения зарплаты и т.п.
Услуги по принципу «одного окна»
ИТ-компании отмечают растущий спрос на комплексные услуги в режиме «одного окна» с широким региональным охватом. Последнее особенно важно для крупных территориально распределенных компаний всех отраслей, по словам Ирины Семеновой, вице-президента по маркетингу компании Maykor.
«Спросом пользуются комплексные услуги», - заверили и в компании «КРОК». По словам экспертов компании, при передаче неких систем востребована также поддержка вычислительной инфраструктуры, на которой эти системы работают. Вообще спрос на аутсорсинг поддержки вычислительной инфраструктуры заметно подрос в 2012-2013 годы, заключено множество новых контрактов.
Аутсорсинг: новые точки роста
См.также: ИТ-аутсорсинг (рынок России)
Если аутсорсинг поддержки бизнес-систем (наиболее дорогостоящие проекты реализуются по поддержке SAP ERP) и аутсорсинг поддержки вычислительной инфраструктуры уже утвердились на рынке, в качестве востребованных сервисов, то в 2013-2014 годы начали появляться новые направления ИТ-аутсорсинга, которые компании называют перспективными. Метавселенная ВДНХ
По словам экспертов «КРОК» речь идет о, например, аутсорсинге систем мониторинга бизнес-процессов, транзакционном мониторинге. В «КОРУС Консалтинг» рассказывают о том, что с увеличением количества облачных сервисов среди компаний нарастает популярность аутсорсинга ИТ-директора - человека, управляющего контрактами в рамках работы с облачными сервисами. Представители компаний, преимущественно сектора СМБ, понимают, что найм штатного высококвалифицированного ИТ-директора нецелесообразен. Однако для повышения своей конкурентоспособности они вынуждены задумываться о развитии ИТ-сервисов, для чего требуются систематическое получение экспертных консультаций, опыт в ведении мини-проектов.
В компании «Открытые технологии», например, начали более интенсивно развивать направление обслуживания инженерных систем и предоставление прикладных инструментов контроля и оптимизации сопровождения и эксплуатации ИТ-систем, таких как профессиональный мониторинг, уже упомянутый выше. Спрос на такие услуги растёт, число реальных проектов – все больше, говорят специалисты.
Внешние ЦОДы
См.подробнее: ЦОД (рынок России) Коммерческие дата-центры
В Борлас отмечают рост доверия к внешним центрам обработки данных (ЦОД), в ближайшей перспективе передача сложных информационных комплексов станет обычным явлением и в сегменте Enterprise. Облачные технологии и конкретные продукты, представленные компаниями на рынке, становятся все более привлекательными: безопасность и сохранность данных обеспечивается на высшем уровне, выгоды потребления все очевиднее.
Российский рынок ЦОД, по данным iKS-Consulting, в 2013 году вырос на 28% и составил 9,1 млрд руб. При среднегодовом темпе роста в 19% к 2017 году объем рынка достигнет 16,5 млрд руб. В России насчитывается более 170 крупных и средних коммерческих дата-центров.
См.также
Облачные сервисы (рынок России)
ИТ-аутсорсинг (рынок России)