2024/12/09 11:02:41

Оптические транспортные сети
Optical Transport Network, OTN


Содержание

Сетевое оборудование (мировой рынок)

Оборудование связи (мировой рынок)

Оптическая транспортная сеть (OTN) — ключевая технология построения магистральных волоконно-оптических сетей связи, которая пришла на смену синхронной цифровой иерархии (SDH/SONET).Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Принцип технологии OTN заключается в том, что сигналы различных форматов упаковываются в стандартные контейнеры, которые затем передаются по волоконно-оптической сети. Таким образом обеспечивается возможность передачи по транспортной сети любых необходимых типов клиентских сигналов (STM, ATM, IP, Fibre Channel, InfiniBand и др.), а также эффективное использование пропускной способности за счет плотной упаковки разнородного трафика.

Оптические транспортные сети строятся из набора оптических сетевых элементов, соединенных оптоволоконными каналами, способными обеспечить такие функции, как транспорт, мультиплексирование, маршрутизация, управление, контроль и живучесть каналов, по которым передаются сигналы.

2023

Расходы на мировом рынке пассивных оптических сетей за год достигли $13,76 млрд

В 2023 году объем мирового рынка пассивных оптических сетей (PON) достиг $13,76 млрд. Отрасль демонстрирует устойчивую положительную динамику, что объясняется, в частности, развитием широкополосного интернет-доступа (ШПД) в городских и сельских районах. Анализ рыночной ситуации приводится в материале Fortune Business Insights, с которым TAdviser ознакомился в начале декабря 2024 года.

PON, или Passive Optical Network, — это телекоммуникационная технология, используемая прежде всего для построения широкополосных сетей. Она основана на древовидной волоконно-кабельной архитектуре с пассивными оптическими разветвителями на узлах. PON применяется телекоммуникационными компаниями и поставщиками услуг для предоставления конечным пользователям высокоскоростного интернета с низкой задержкой.

Говорится, что одним из ключевых драйверов рынка является растущий спрос на безопасное, быстрое и надежное сетевое подключение. Технология PON обеспечивает такие преимущества, как долговечность и стойкость к внешним излучениям, а также экономичность (благодаря отсутствию промежуточных активных узлов). В отчете сказано, что спрос на качественные ШПД-подключения возрос на фоне пандемии COVID-19. В условиях самоизоляции пользователям по всему миру потребовались надежные интернет-соединения для организации удаленной работы, дистанционного обучения и просто потребления контента и развлечений. Телекоммуникационные компании прилагали активные усилия по расширению оптоволоконной инфраструктуры для удовлетворения потребностей абонентов.

Еще одним драйвером отрасли является стремительно растущий трафик данных. Огромные массивы информации генерируются устройствами интернета вещей (IoT), роботизированными автомобилями, системами для умного дома, а также сервисами на основе искусственного интеллекта. Поскольку сети PON могут обеспечивать высокую пропускную способность на больших расстояниях, они представляют собой жизнеспособное решение проблемы быстрого увеличения потоков данных. Кроме того, правительства в различных странах стимулируют развитие ШПД-инфраструктуры как в крупных городах, так и в удаленных населенных пунктах.

Авторы исследования сегментируют рынок на EPON, GPON и другие технологии (PON следующего поколения). В 2023 году, по оценкам, на GPON пришлось примерно 40% в общем объеме затрат. С географической точки зрения наибольшую долю занимает Азиатско-Тихоокеанский регион благодаря целенаправленным правительственным инициативам по развитию ШПД и политике по укреплению цифровых возможностей. Значимыми игроками глобальной отрасли PON названы:

В целом, как отмечается, на фоне распространения потокового видео, ИИ-сервисов, систем виртуальной и дополненной реальности, телемедицинских платформ и других ресурсоемких приложений пользователям и организациям по всему миру необходимы более быстрые и надежные каналы передачи данных. Сети PON, которые способны обеспечивать гигабитные скорости на значительные расстояния без использования активных компонентов, позволяют удовлетворить растущий спрос.

По итогам 2024 года выручка в сегменте сетей PON оценивается в $15,54 млрд. Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 15,2%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $48,18 млрд.[1]

Рост продаж оборудования для оптических транспортных сетей на 2% до $16 млрд

По итогам 2023 года затраты на глобальном рынке оборудования для оптических транспортных сетей достигли практически $16 млрд. Это примерно на 2% больше по сравнению с 2022-м. Отраслевые тенденции рассматриваются в исследовании Dell’Oro Group, с результатами которого TAdviser ознакомился в конце октября 2024 года.

Отмечается, что к концу 2023-го на рассматриваемом рынке наметился спад из-за снижения спроса в Северной Америке, Европе и Японии. Основными причинами стали избыточные запасы, ухудшение макроэкономических условий и более высокие процентные ставки в указанных регионах.

В мире увеличились продажи оборудования для оптических транспортных сетей

«
Североамериканские поставщики услуг создали избыточные запасы после активных закупок оборудования в 2021-м и 2022 годах. По нашим оценкам, продажи продукции в данном регионе поднялись почти на 30% за указанный период. Наращивание запасов оказало не столь значительное влияние на рынок в Европе и Японии, однако экономика здесь находится в нестабильном состоянии, — говорит Джимми Ю (Jimmy Yu), вице-президент Dell'Oro Group.
»

Вместе с тем, как отмечается, расходы на оптическое оборудование в Китае значительно выросли после двух лет спада, поскольку поставщики услуг наращивали инвестиции в оптическую магистральную сеть. Наибольший рост рыночной доли в 2023 году продемонстрировали Ciena, FiberHome и Nokia, тогда как Cisco и Fujitsu существенно сдали позиции.

По оценкам компании Mordor Intelligence, в 2024 году объем мировой отрасли оптических транспортных сетей достигнет $24,91 млрд. Аналитики считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 8,41%. В результате, к 2029 году затраты в глобальном масштабе поднимутся до $37,3 млрд. Один из ключевых факторов роста — увеличивающийся спрос на высокоскоростной интернет.[2]

2020: Рост рынка оборудования для OTN на 1%, до $16 млрд - Dell'Oro Group

Объем мирового рынка оборудования для построения оптических транспортных сетей (OTN) в 2020 году составил $16 млрд, увеличившись на 1% в сравнении с 2019-м. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Dell’Oro Group.

По словам экспертов, продажи таких решений выросли во всех регионах, кроме Северной и Латинской Америки, где спад измерялся 6% и 14% соответственно.

Рынок оборудования для оптических транспортных сетей показал минимальный рост в 2020 году

В странах EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) поставки аппаратуры для оптических транспортных сетей в денежном выражении по итогам 2020 года поднялись на 2% относительно предыдущего года, в Китае — на 1%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета показателей КНР) — на 13%.

По словам вице-президента Dell'Oro Group Джимми Ю (Jimmy Yu), расходы на оптические транспортные сети к концу 2020 года резко замедлились из-за того, что большую долю в капитальных расходах телеком-операторов стали занимать технологии для 5G-сетей. Кроме того, ситуацию на рынке осложнила пандемия коронавируса COVID-19, из-за которой возникли трудности с реализацией новых OTN-проектов.[3]

Примечания