2014: Высокий курс доллара вредит бизнесу разработчиков ПО
19 декабря 2014 года исследовательское агентство Jefferies обнародовало результаты анализа влияния курсов валют на состояние рынка программного обеспечения. Эксперты сообщили, что сильный доллар негативно сказывается на финансовых итогах деятельности американских софтверных компаний, чьи услуги и продукция широко представлены за рубежом.
С сентября по декабрь 2014 года курс доллара по отношению к корзине иностранных валют поднялся на 6%. Если этот рост продолжится, в чем аналитики не сомневаются, к третьему кварталу 2015 года каждый разработчик софта из США не досчитается в среднем 4% выручки относительно значений октября-декабря 2014-го, прогнозируют аналитики.
Сильный доллар подрывает доходы американских разработчиков ПО
Столь негативный эффект станет крупнейшим для рынка за последние 15 лет и может привести к тому, что акционеры софтверных фирм начнут избавляться от акций, сообщают в Jefferies.
Такие американские ИТ-гиганты, как Oracle или Microsoft, значительную часть выручки генерируют за рубежом. В странах, где имеет место высокий курс доллара, продукция этих компаний становится более дорогой и, как следствие, менее привлекательной. Кроме того, неблагоприятное колебание валютных курсов негативно сказывается при переводе выручки компаний из местной валюты в доллары, отмечает издание The Wall Street Journal. [1]CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По итогам второго квартала 2015 финансового года (сентябрь-ноябрь 2014-го) выручка Oracle без учета воздействия курсов валют выросла на 7% в годовом исчислении, но с учетом сильного доллара поднялась всего на 3,5%. Один из главных исполнительных директоров компании Сафра Кац (Safra Catz) призналась, что влияние изменчивости стоимости валют оказалось гораздо сильнее, чем она ожидала.
По словам аналитиков Jefferies, они скорректировали оценки по доходам 10 софтверных компаний (включая Microsoft, VMware, Adobe, Oracle и Red Hat) с поправкой на сильный доллар.
Ранее HP сообщила о том, что в 2015 финансовом году, который продлится до октября 2015 года, компания не сможет увеличить продажи с учетом курсовых колебаний.