2025/01/10 13:39:30

Цифровая маркировка автомобильных жидкостей и запчастей


Содержание

Основная статья: Государственная информационная система маркировки товаров

Хроника

2025: Запуск в России цифровой маркировки автоэлектроники

9 января 2025 года стало известно о разработке министерством промышленности и торговли России проекта постановления, предусматривающего включение автомобильных радиоэлектронных компонентов в эксперимент по цифровой маркировке электроники. В соответствии с документом, новый этап эксперимента стартует 28 февраля 2025 года. Проект опубликован на официальном портале regulation.gov.ru.

По данным «Интерфакса», эксперимент начался 1 декабря 2023 года и первоначально охватывал 15 категорий товаров, включая розетки, светочувствительные проводники и осветительную технику. Впоследствии перечень был расширен: с 10 июня 2024 года эксперимент затронул ноутбуки и смартфоны, с 1 июля 2024 года — печатные платы. Новый этап направлен на добавление автоэлектроники в список маркируемой продукции.

В России запускается цифровая маркировка автоэлектроники

В ноябре 2024 года Минпромторг подготовил проект, предусматривающий расширение эксперимента на автозапчасти. В рамках этой инициативы ведомство согласовало с представителями бизнеса перечень продукции, подлежащей маркировке. Поводом для разработки документа стал рост незаконного оборота автомобильных жидкостей, смазочных материалов и запчастей. Это вызвало необходимость создания дополнительных мер контроля и повышения прозрачности в данном сегменте рынка.Российский рынок голосовых и чат-ботов для бизнеса: значимые тренды и ключевые участники. Обзор TAdviser 6.6 т

В проекте Минпромторга также предложено продлить срок эксперимента до 31 мая 2026 года. Ранее завершение программы было запланировано на август 2025 года. Помимо автомобильной электроники, с 31 мая 2025 года в эксперимент будут включены устройства доставки никотина и нагревания табака.

Программа цифровой маркировки призвана создать единую систему контроля за радиоэлектронной продукцией, которая позволит повысить прозрачность её оборота. Согласно данным министерства, проведение эксперимента поддержано рядом участников рынка, которые заинтересованы в расширении маркировки на новые категории товаров. Окончательные итоги программы будут подведены в 2026 году, после чего возможно её повсеместное внедрение.[1]

2024: В России запускается цифровая маркировка автомобильных жидкостей

В начале мая 2024 года Минпромторг анонсировал предстоящий запуск эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и моторных масел. Пилотный проект продлится с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025-го.

Эксперимент будет распространяться на смазочные материалы под кодами ТН ВЭД 2710 19 820 0 (моторные масла), 2710 19 880 0 (масла для шестерен и редукторов) и 3403 19 100 0, 3403 19 900 0, 3403 99 000 0 (прочие смазочные материалы); специальные автомобильные жидкости под кодами 3820 00 000 0 (антифризы) и 3819 00 000 0 (тормозные гидравлические жидкости и жидкости для гидравлических передач).

Минпромторг анонсировал предстоящий запуск эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и моторных масел

Как отметили в Минпромторге, производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Решение о проведении эксперимента по маркировке автомобильных жидкостей было принято на фоне высокого уровня распространения контрафактной продукции в этой сфере. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», которые приводит ТАСС в начале мая 2024 года, доля нелегального оборота автомасел в РФ составляет 50-60%.

«
Для нас важно, что инициатором этого эксперимента стала отрасль, которая также обеспокоена ростом нелегальной продукции на рынке. Со своей стороны ЦРПТ готов к эксперименту по маркировке моторных масел как технически, так и экспертно. Мы готовы проработать с отраслью все варианты маркировки, — прокомментировал инициативу заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
»

По его словам, эксперимент не повлияет на стоимость товаров - на время его проведения коды маркировки и необходимое оборудование предоставляются бесплатно, а расходы берет на себя оператор системы маркировки. [2]

Примечания