2024/09/19 12:14:48

Цифровизация Роспотребнадзора


Содержание

Основная статья: Роспотребнадзор

Хроника

2024: Единая информационно-аналитической система и сети мониторинга патогенов. Глава Роспотребнадзора доложила Путину о цифровизации ведомства

В России создана единая информационно-аналитическая система по обеспечению эпидемиологической безопасности в стране. Кроме того, развивается сеть мониторинга патогенов. Об этом 16 сентября 2024 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова доложила президенту РФ Владимиру Путину.

Сформированная единая инфосистема дает возможность в течение буквально нескольких секунд получать информацию о каждом случае инфекционного заболевания, который зафиксирован медицинскими работниками в России. Сведения из любой точки страны попадают в центральный аппарат, что позволяет проводить оперативный анализ ситуации. В базу включены данные за 30 лет, благодаря чему возможно выявление тенденций.

Встреча президента РФ Владимира Путина с главой Роспотребнадзора Анной Поповой

В свою очередь, сеть мониторинга патогенов состоит из трех уровней. Это, в частности, ПЦР-центры, которые аккумулируют информацию. Кроме того, задействованы центры секвенирования, количество которых по состоянию на сентябрь 2024 года достигает 54. Плюс к этому в работу включены около 20 лабораторий высокого уровня безопасности.

«
Значимый вклад для достижения любой точки нашей страны — это мобильные лаборатории. Мы также нарастили мощности: было пять лабораторий, теперь — 71. Мы можем очень быстро достичь практически — там, где есть дороги, — любой точки Российской Федерации, для того чтобы и оказать помощь больным с инфекцией, и разобраться, что произошло, — говорит Попова.
»

Начиная с 2023 года для повышения информирования граждан об актуальных темах введена практика межведомственного взаимодействия. Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения, Минэкономразвития и другими ФОИВ в социальных сетях реализуются различные информационные форматы для разных целевых аудиторий, в том числе с помощью прямых эфиров — стримингов.[1]Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2 т

Примечания