2012/03/19 10:33:15

KaaS (Knowledge as a Service)

Модель KaaS (Knowledge as a Service) – предоставление знаний в виде услуги.

Концепция KaaS предполагает приобретение знаний по мере необходимости - вне громоздких проектов и подходов к обучению. Тренинги – неизбежная необходимость для большинства крупных компаний, в чьем ведении находятся решения корпоративного класса. Эта деятельность неизбежно связана со значительными затратами на найм сотрудников, их обучение и развитие.

Слабым звеном всех классических подходов к обучению является чрезмерная генерализация знаний, когда множество информации преподносится «на всякий случай». К сожалению, приобретаемые таким образом навыки зачастую вырваны из практического контекста и имеют мало общего со спецификой задач отдельно взятого заказчика.

Совсем другое дело, если человек обращается за интересующими его знаниями в случае возникновения насущной необходимости[1]. При таком подходе информация усваивается гораздо эффективнее[2], а уровень мотивации достигает пиковой отметки. К тому же, полученные знания незамедлительно закрепляются на практике.

Концепция KaaS предполагает создание экосистемы для информационного обмена посредством инструментов социального взаимодействия. Она может включать такие неформальные инструменты, как контекстное обучение и формирование сообществ по интересам. KaaS сочетает возможность обучения в темпе, наиболее адаптированном к способностям отдельно взятого человека, и получения требуемых знаний по запросу. По сути, KaaS ведет свое происхождение от консультационной поддержки, самой распространенной формой которой до недавнего времени служило общение со специалистом по телефону.

Известной в узких кругах компанией, предлагающей услуги обучения сотрудников компаний в соответствии с концепцией KaaS, является североамериканская SPINACT. Она уникальна в своем роде, поскольку сумела серьезно развить KaaS в бизнес и технологическом отношении[3].Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Рынок KaaS-решений сейчас находится на подъеме. Компании, нуждающиеся в обучении собственных сотрудников или представителей заказчиков, испытывают острую нехватку порталов с тренингами по запросу. По данным Bersin & Associates за 2008 год, 61% заказчиков предпочли хостинговые или полностью аутсорсинговые решения.

Примечания