Иннополис Медиа (Хайтек - Hightech.fm)

Компания

Персоны (2)     работают сейчас - 1    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Салнис Мария ВладиславовнаИннополисГенеральный директор
СМ. ТАКЖЕ (3)

Собственники

Автономная некоммерческая организация «Иннополис Медиа» зарегистрирована 17 ноября 2015 года. В свою очередь 100% учредитель «Иннополис Медиа» — автономная некоммерческая организация «Город Иннополис», принадлежащая уже напрямую казенному учреждению — исполкому нового города. Согласно данным сервиса whois-service.ru, доменное имя зарегистрировано на главного редактора «Хайтек» Александра Писарева, представляющего АНО «Иннополис Медиа».

История

2018: Александр Писарев с командой уходит. Выпуск издания прерывается. Ксения Суворова новый главред

Весной 2018 года СМИ Иннополиса — «Хайтек» временно прекратило свою работу. Главный редактор Александр Писарев вместе со своей командой покинул издание из-за «разногласий учредителя и главреда проекта».

«
«Причина моего ухода на самом деле такая, как сказано в официальном релизе учредителя — мы разошлись в видении дальнейшей стратегии развития проекта. Я считал, что „Хайтек` должен двигаться вперед, что последние 10 месяцев он стагнирует, что мы можем добиться намного большего, чем текущие результаты. Вторая сторона считала иначе. Когда после двух месяцев напряженного обсуждения будущего проекта стало ясно, что диалог зашел в тупик, я написал заявление об уходе… В детали моих переговоров с инвесторами проекта я ни сейчас, ни в дальнейшем вдаваться не буду. На запросы СМИ с просьбой поделиться подробностями будут следовать отказы. Скажу только, что все, как всегда, упирается в итоге в деньги», — отметил бывший издатель и главред «Хайтека» Александр Писарев в Facebook.
»

Позже в ноябре 2018 года издание «Реальное время» связалось с новым руководителем редакции «Хайтека» Ксенией Суворовой и расспросило ее об уходе старой команды:

«
— Обсуждать прошлую команду мне кажется не очень этичным, но если следовать исключительно официальной версии, то в один момент старая команда и руководство разошлись во мнениях касательно издания.

Во многом это было связано с тем, что за два года существования «Хайтека» не произошло какого-то глобального роста. Это можно увидеть, открыв доступный каждому SimilarWeb и посмотрев на трафик издания с 2016 года по февраль 2018-го, — число «уников» в этот период не превышает 400—500 тысяч. Конечно, это не устраивало руководство, которое ставило перед медиаресурсом большие задачи. Они вкладывали деньги и, естественно, хотели видеть конкретный результат.

Несомненно, сейчас на рынке очень мало полностью окупаемых изданий, но они хотя бы растут в трафике. Здесь же такого не было. В общем, бывший главред видел развитие издания одним образом, а руководство — другим.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Если бы издание было самоокупаемым на момент ухода прошлой команды, то, наверное, эта команда бы и не ушла. Естественно, у нас это в планах есть, но не знаю, получится это сделать или нет, поэтому я не могу здесь ничего обещать. Если у меня получится сделать «Хайтек» крутым и читаемым изданием, если мне в этом поможет вся моя команда и мое руководство и если при этом наш сайт станет самоокупаемым, я буду бесконечно счастлива[1].

»

2016: Начало работы сайта. Александр Писарев - главред

1 февраля 2016 года в Иннополисе начало работу собственное интернет-СМИ — «Хайтек», под крылом помощника президента Республики Татарстан Наталии Фишман. Инициатором выступил мэр Иннополиса Егор Иванов. Издание находится в муниципальной собственности, но запущено на частные пожертвования и в 2018 году планирует выйти на самоокупаемость.

Идея его создания появилась летом 2015 года. На момент запуска рубрикатор включает пять рубрик: тренды, идеи, кейсы, мнения и Иннополис. Информация размещается также в соцсетях — Twitter, «ВКонтакте», Facebook. Судя по содержанию заметок (объем не превышает нескольких абзацев), это в основном переводы, перепечатки и немного собственного контента.

Характерно, что информации о российском сегменте ИТ-сферы практически нет. Главная тема — «Цукерберг не боится искусственного интеллекта». Также в основной повестке — заметка про новый проект Илона Маска — вакуумный поезд, новая разработка Висконсинского университета в Мадисоне и прогнозы банка Capital One о будущем высоких технологий. В этот контекст встраивается информация и про Иннополис: в первый день работы на главной странице одна заметка про первую волну студентов в местном университете, всего в соответствующем разделе шесть публикаций.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор АНО «Иннополис Медиа» (юрлицо издания) и главный редактор «Хайтек» Александр Писарев, консультационную и идеологическую поддержку изданию оказал эксперт по развитию «умных городов», глава компании «Эвербренд» Влад Крейнин.

«Идея запустить медиа про новые технологии, инновационный бизнес и необходимую инфраструктуру появилась летом 2015 года. Это решение города — выступить учредителем принципиально нового для России издания — тогда же получило полную поддержку президента Татарстана Рустама Минниханова. Август и сентябрь 2015 года ушли на детальную проработку, в октябре начались работы по подготовке запуска издания», — объяснил Писарев.

Администрация города стала учредителем компании-издателя «Хайтека» по очень простой причине.

«Цель медиапроекта совпадает с ключевым стратегическим приоритетом города — это популяризация индустрии высоких технологий в России и помощь в их развитии», — говорит Писарев.

Он подчеркивает, что проект запущен исключительно на частные инвестиции, но имена и названия меценатов, впрочем, не раскрываются, как и объем вложений.

«Важно отметить, что город не финансирует издание, но придает ему определенный статус, что важно для спонсоров и жертвователей, на деньги которых и запускается «Хайтек», — говорит Писарев. — Мы хотим отметить, что в России оказалось достаточно компаний и частных лиц, которые считают появление такого издания крайне своевременным и необходимым и готовы его поддерживать с учетом того вызова, который стоит перед страной, — необходимостью наращивания технологического потенциала».

По словам собеседника «БИЗНЕС Online», в среднесрочной перспективе «Хайтек» должен стать рентабельным изданием — на реализацию этой задачи у издателя есть два года. Бизнес-модель издания основана на традиционных для медиа источниках дохода — это реклама и подписка. Впрочем, при этом он уточняет, что пока проект «не рассматривается создателями как инвестиционный: он просветительский, агитационный и информационный».

На вопрос о выборе названия Писарев ответил, что выбор занял почти два месяца.

«Были очень разные варианты, хотелось, чтобы оно было простым, соответствовало идее издания про технологии, в идеале было односложным и при этом отсутствовали любые двойные смыслы, — говорит он. — В итоге остановились на «Хайтек» — на одном слове кириллицей».

Интересно, что сайт зарегистрирован в зоне .fm, принадлежащий Федерации Микронезия (государство в Океании).

«Выбор домена был сугубо прагматическим. Сегодня уже не имеет значения, в какой доменной зоне у вас сайт. Важно, чтобы он был востребованным, а в .fm зоне он, в .io, .net или какой-то другой — уже неважно. Мы остановились на зоне .fm как наиболее близкой к медиаиндустрии», — комментирует Писарев.

Какова концепция нового СМИ? «Мы — медиа про высокие технологии в России, лучшие мировые практики и город Иннополис, который их объединяет. Мы удовлетворяем свое и чужое любопытство, рассказывая о новых технологиях, без которых невозможно развитие, и людях, которые эти технологии создают. Мы в курсе идей и разработок, которые завтра изменят наш мир. Мы всегда знаем чуть больше и охотно этим делимся», — говорится в разделе «О проекте».

По словам главного редактора, «Хайтек» — это издание для всех, кто понимает, что без новых технологий невозможно развитие.

«Оно для тех, кто хочет копать глубже, быть в курсе идей и разработок, которые завтра изменят наш мир. «Хайтек», мы надеемся, станет одним из главных популяризаторов технологических инноваций в России, — говорит собеседник. — Одна из ключевых задач «Хайтека» — донести до интересующейся российской аудитории — а по нашим оценкам это около 20 миллионов человек — детальную информацию о том, как будет устроен завтрашний мир и что нужно попытаться сделать, чтобы оказаться внутри этого мира, а не за его пределами. Нашей аудиторией мы считаем всех, кто заинтересован в получении передового образования в России, а также работы, связанной с перспективными технологиями в области ИТ, робототехники, медицинских и биотехнологий. Основной движитель нашей аудитории — любопытство по отношению к проектам и людям, которые создают будущее, и к Иннополису как инструментарию, который помогает высокотехнологическим проектам стать успешными».

Что касается тем, то «Хайтек» планирует охватить большой спектр: от передовых ИТ-решений и робототехники до технологий энергосбережения, искусственного интеллекта, машинного обучения, биопротезов, управления предметами силой мысли (нейроинтерфейсы), перспективных финансовых технологий и т. д.

На момент запуска в феврале 2016 года над изданием работают 12 штатных сотрудников и 6 роботов. Что делают роботы, Писарев не раскрывает, а говорит лишь, что они существенно повышают продуктивность. Издание также активно работает с внештатными авторами, и с каждым месяцем их количество будет расти.

Офис редакции, что логично, находится в Иннополисе. Первые месяцы (а работа стартовала с начала декабря 2015 года) редакция арендовала небольшую площадь у лаборатории робототехники Университета Иннополис. В начале 2016 года редакция переехала в помещения побольше, также арендуемые у университета. При этом редакция рассредоточена по всему миру. Помимо Иннополиса, сотрудники есть также в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Чите и даже в Бразилии.

«Хайтек» уже активно присутствует в соцсетях. Если в «ВКонтакте» и Twitter у СМИ пока небольшая аудитория (на момент выхода публикации «ВКонтакте» — 160, а в Twitter — 46 — прим. ред.), то в Facebook сообщество насчитывает 15 тыс. участников.

«Мы начали экспериментировать с тематическим контентом в Facebook три месяца назад. За это время группа выросла с 0 до 15 тысяч участников и продолжает расти быстрыми темпами, — объяснил Писарев. — Надеемся, что с открытием сайта темп прироста группы станет еще выше. Есть и другие интересные цифры: по итогам января количество вовлеченных пользователей — тех, кто ставил лайки нашим постам или группе, репостил или оставлял комментарии — составило 270 тысяч человек. Нам кажется, это очень неплохой результат».

На вопрос о том, с кем новое СМИ будет конкурировать, Писарев заверяет, что у «Хайтека» уникальная концепция и на российском рынке нет изданий, которые бы работали в той же самой нише. По его мнению, она свободна.

Это утверждение идет несколько вразрез с насыщенностью рынка СМИ, пишущими об ИТ. Недавно компания «Медиалогия» подготовила рейтинг из 20 только самых цитируемых медиаресурсов отраслей IT и телеком за 2015 год. Его лидерами стали Tjournal.ru, Cnews.ru, Hi-Tech@Mail.Ru.

В ответ на упреки в сходстве с такими ресурсами, как как vc.ru, CNews., Писарев отмечает, что упомянутые СМИ даже между собой не конкурируют. «VC.ru — это теперь ресурс про стартапы и бизнес в самом широком смысле слова: от банков до промышленных корпорациий. «Хайтек» совершенно точно про другое. Cnews.ru, на первый взгляд, близок теме хайтека в сфере ИТ, но все-таки это издание сфокусировано на телекоме. Пересечение тематическое у «Хайтека» с Cnews будет, но очень несущественное», — ответил он.

См. также

Примечания