Содержание |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Делимобиль (Каршеринг Руссия) | Кама Атом (электромобиль) | --- | ||
- Дом такси | Кама Атом (электромобиль) | --- |
Продукты (4)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Кама Атом (электромобиль) | 2 | |
Атом: Комплексное решение для зарядки электромобилей | 0 | |
Кама-2 (электромобиль) | 0 | |
Молния (электромобиль) | 0 |
Цифровой паспорт (4 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.История
2024: Смена места регистрации с Татарстана на Москву
Производитель электрокара «Атом» перерегистрировался из Татарстана в Москву. Данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) свидетельствуют о том, что прежде местонахождением АО «Кама» были Набережные Челны.
Согласно актуальным к середине сентября 2024 года данным, производство электромобилей «Атом» планируется начать с 2025 года на московском автозаводе «Москвич», технологическим партнером которого является «КамАЗ». Компания планирует поставлять машины в города-миллионники для таксопарков и каршеринга.
2023: Приобретение «дочкой» «Росатома» доли в «Каме» за 6,2 млрд рублей
24 июля 2023 года появилась информация о том, что «Рэнера», дочерняя компания госкорпорации «Росатома», стала совладельцем АО «Кама», которое разрабатывает электромобиль «Атом». Это следует из отчета компании.
Как отмечается, доля «Рэнеры» в «Каме» составляет не менее 20%. Сумма сделки – почти 6,2 млрд рублей. В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».
В госкомпании также отметили, что уже выпускают компоненты для электромобилей, что положительно скажется на будущем серийном производстве электромобилей «Атом».
Серийную сборку «Атома» планируют начать в середине 2025 года. Образец электромобиля представили в мае, в течение 2023 года компания будет проводить испытания батареи, созданной совместно с «Рэнерой».[1]
2022: Пополнение списка акционеров
В ноябре 2022 года стартап АТОМ получил поддержку от нескольких технологических российских компаний, пополнивших список акционеров вслед за КАМАЗом, Сергеем Когогиным и Рубеном Варданяном. Событие ознаменовалось второй по объему привлеченных средств сделкой в стране за 2022 год, детали сделки стартап не разглашает.
В 2023-м АТОМ планирует выход на международный рынок инвестиций. А до 2030 года — выйти на IPO в России и на зарубежных площадках.
2021: Привлечение инвестиций от Рубена Варданяна
9 декабря 2021 года стало известно о вхождении Рубена Варданяна в число инвесторов проекта компактного городского электромобиля «Кама».
Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее, — сказал «Ведомостям» Варданян через своего представителя. |
Отмечается, что ранее проект развивался при участии «КамАЗа», но впоследствии стал отдельным стартапом — в августе 2021 года было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн рублей. Его главой указан бывший менеджер блока развития перспективных проектов «КамАЗа» Игорь Поваразднюк.
По сообщению газеты, в конце ноября 2021 года в инновационном центре «Сколково» проект «Кама» презентовали для инвесторов. На встрече рассказали и о технических характеристиках. Новый электрокар будет 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту, снаряженная масса – 1690 кг, мощность – 110 кВт (150 л. с.), с передним приводом. Максимальная скорость «Камы» составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке – до 450 км.
Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин уточнил, что речь идет о совершенно новом электромобиле «Кама», который не стоит путать с концептом «Кама-1».Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Во сколько оценят электрокроссовер, к декабрю 2021 года. В 2020-м предварительную цену модели «Кама-1» называли в пределах 1,2-1,4 млн рублей.
Один из собеседников «Ведомостей» отметил, что проект «Кама» делался в расчете на то, что государство поддержит развитие собственных технологий электротранспорта. Однако, согласно принятой концепции развития электротранспорта, упор делается на локализацию в России иностранных электромобилей. По словам собеседника, необходимость в дальнейшей разработке платформы существует.[2]