Туполев
С 1922 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
105005, набережная Академика Туполева, д. 17
+7 (499) 263-75-00
+7 (499) 263-77-40
Топ-менеджеры:
Конюхов Александр
Угловский Виталий Анатольевич
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- S7 Group (Группа компаний С7) | --- |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Ту-160 (бомбардировщик) | 0 | |
Ту-214 (самолет) | 0 |
Цифровой паспорт (6 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») и представляет собой компанию, в которой сосредоточены ключевые составляющие для создания современной и перспективной авиационной техники – конструкторские бюро в Москве, Ульяновске, Самаре и Казани, производственные мощности Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и уникальная Жуковская летно-испытательная и доводочная база.
Предприятие осуществляет работы по выпуску и обслуживаю самолетов специального назначения на базе самолетов Ту-204/214, среди которых Ту-214ОН ("Открытое небо"), Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолетный узел связи), Ту-214СР (самолет-ретранслятор), занимается производством и поставкой узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями ПАО «ОАК».
ПАО «Туполев» выполняет обслуживание и модернизацию самолетов стратегической дальней авиации Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Ведется переоснащение предприятия, приобретается новое оборудование отечественного производства в целях возобновления производства модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Параллельно ведутся работы по созданию нового перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который придет на замену существующим, обеспечив эффективность стратегической авиационной группировки в целом.
На предприятии осуществляется масштабное внедрение информационных технологий, новых технологических процессов и материалов, композиционных материалов, создаются самолеты повышенной комфортности с VIP-интерьерами, используются лучший мировой опыт для создания конкурентоспособных проектов.
История
Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техник
2024: Запуск инновационного конструкторского центра по модернизации пассажирских самолетов
АО «Туполев» запустило инновационный конструкторский центр, целью которого станет модернизация среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214. Открытие центра состоялось в сентябре 2024 года в рамках программы по усовершенствованию авиационного парка компании. В новом центре будут работать как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, предлагающие свежие идеи в области авиастроения. Первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев возглавит работу центра.
Как сообщает «Объединённая авиастроительная корпорация», инновационный центр станет местом, где разрабатываются уникальные решения для совершенствования Ту-214. По словам Константина Тимофеева, создание такого центра позволит не только оптимизировать работу по модернизации самолета, но и повысить его эксплуатационные характеристики. Он также отметил, что свежие идеи и прорывные технологии, которые будут рождаться в центре, поспособствуют повышению эффективности производства и улучшению качества самого авиалайнера.
В состав рабочей группы инновационного центра войдут от 12 до 25 высококвалифицированных специалистов. Им предстоит решать такие задачи, как улучшение весовых характеристик Ту-214, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке самолета, а также реализация других важных технических решений. Набор сотрудников будет проходить на конкурсной основе по итогам собеседований.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Создание такого центра связано с необходимостью повышения конкурентоспособности российского авиастроения и дальнейшим развитием технологии производства пассажирских самолетов. Планируется, что решения, разработанные в инновационном центре, позволят повысить уровень локализации комплектующих, улучшить показатели надежности и безопасности авиалайнера, а также соответствовать требованиям международных стандартов.[1]
2017: 95 лет со дня основания ОКБ А.Н. Туполева
Девяносто пять лет исполнилось 22 октября 2017 года одному из крупнейших отечественных разработчиков авиационной техники ПАО «Туполев». Предприятие является продолжателем традиций конструкторского бюро, основанного 22 октября 1922 года выдающимся авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства ХХ века Андреем Николаевичем Туполевым.
За годы существования было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо нашей военной и гражданской авиации в ХХ веке. За прошедший век более 18000 самолетов с маркой «Ту» поднялись в небо, из них порядка 2000 – пассажирские самолеты. Около 1000 туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в двадцати странах мира. В Чехословакии и Китае самолеты с маркой «Ту» строились на лицензионной основе.
Под руководством и при активном участии генеральных конструкторов А.Н. Туполева, А.А. Туполева и их преемников коллектив КБ создал целую плеяду высококлассных образцов авиационной техники. Это, прежде всего тяжелые цельнометаллические многомоторные монопланы 20-30-х годов АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-20 «Максим Горький», рекордный самолет АНТ-25, скоростной бомбардировщик тридцатых годов АНТ-40 (СБ), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, всемирно признанный шедевр послевоенной бомбардировочной реактивной дальней авиации Ту-16, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, семейство дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22, а затем и многорежимных Ту-22М, семейство стратегических бомбардировщиков Ту-95, семейство пассажирских магистральных самолетов Ту-124, Ту-134 и Ту-154, получивших широкое распространение как у нас, так и за рубежами нашей Родины, первый в стране и один из первых в мире дальнемагистральный пассажирский Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214. Вот тот неполный перечень работ и направлений деятельности предприятия, которые обеспечили его лидирующее положение за прошедшие десятилетия в отечественной и мировой авиации.
2015: ОАК создает новый центр безбумажного 3D-проектирования
В начале 2015 года ОАК открывает новый центр проектирования на базе КБ Туполева в Москве. Центр проектирования войдет в число крупнейших в отечественной промышленности заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. Новый центр безбумажного проектирования оснащен одним из самых мощных в России суперкомпьютеров с вычислительной емкостью – несколько десятков терафлоп. Его использование позволит существенно ускорить реализацию крупных проектов в области авиастроения. Специальные выделенные каналы связи позволяют обмениваться данными между филиалами ОАК, расположенными по всей стране, а также работать с крупнейшими отечественными компаниями-проектировщиками. Общий размер инвестиций в проект составил 500 млн рублей.
Конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают примерно над тремя десятками проектов создания новых и модернизации действующих моделей самолетов. В 2016 году состоится первый полет нового гражданского лайнера МС-21, ведется проектирование транспортника Ил-112, начинается работа по совместному российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету, проекту ПАК ДА. Новейшие технологии позволят в формате 3D решать задачи по проектированию, а также обучению эксплуатации сложных узлов и агрегатов.
Для выполнения планов ОАО «Туполев», входящий в ОАК, собирается в ближайшее время набрать дополнительно более 1000 человек – в Москве и в филиалах, в первую очередь, в Казани.
1977: Старт пассажирских перевозок на сверхзвуковом Ту-144
1972: Выпуск первого сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144
1959: Ту-114 - самый большой в мире пассажирский самолёт
Первый демонстрационный полёт в Нью-Йорк самолётом Ту-114 (бортовой номер СССР-Л5611) был выполнен летом 1959 года: самолёт приземлился в аэропорту Айделуайлд (позднее назван именем Джона Кеннеди) и привез правительственную делегацию во главе с заместителем председателя Совета министров СССР на «Выставку достижений советской науки, техники и культуры», которая открылась в Нью-Йорке. Самолёт сам стал экспонатом выставки в аэропорту.
В сентябре того же года был выполнен ещё один рейс из Москвы через океан — в США прилетела делегация СССР во главе с Н. С. Хрущёвым.
1952: Первый полет бомбардировщика Ту-95
В конце 1940-х — начале 1950-х годов руководство СССР опасалось угрозы ядерного нападения со стороны США. В ведении Стратегического авиационного командования (англ. Strategic Air Command) США имелся как флот дальних тяжёлых бомбардировщиков-носителей ЯО типа B-29, дислоцированных на авиабазах за пределами Америки, так и межконтинентальные турбореактивно-поршневые стратегические бомбардировщики B-36. В это же время в составе советских ВВС имелись только дальние бомбардировщики типа Ту-4 — нелицензионные копии американских В-29, которые не могли работать с аэродромов на территории СССР по территории США из-за недостаточной для этой цели дальности полёта, а подходящими зарубежными базами СССР тогда не располагал.
16 сентября 1949 года вышло Постановление СМ СССР № 3929-1608 о постройке в ОКБ А. Н. Туполева опытного тяжёлого межконтинентального бомбардировщика «85». В начале 1951 года головной самолёт «85-1» вышел на заводские испытания, но уже к концу года программу начали сворачивать. Несмотря на достигнутую дальность полёта 12000 км, программа испытаний самолёта была прекращена, ввиду дальнейшей бесперспективности (две построенные машины в дальнейшем использовались в КБ для проведения различных испытаний).
В это время полным ходом шла война в Корее, где более чем широко использовалась авиация. В ходе боевых действий специалистам постепенно стало ясно, что самолёты с поршневыми двигателями более перспективы не имеют, и необходимо выходить на совершенно новый уровень проектирования самолётов, с газотурбинными силовыми установками и новым бортовым оборудованием. К подобным умозаключениям также пришли и в США, приступив к постепенному сворачиванию эксплуатации B-36 и форсировав работы по разработке В-47 и В-52. В Великобритании работали над своими стратегическими бомбардировщиками серии "V", способными нести ядерное оружие.