Объединенные пивоварни – холдинг (ранее Heineken в России)
Цифровой паспорт (21 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.История Heineken в России
2024
Экс-президент AB InBev Efes возглавил холдинг «Объединенные пивоварни»
В середине марта 2024 года холдинг «Объединенные пивоварни» (бренды «Крушовице», «Бочкарев», Dr.Diesel, «Мистер Лис», «Шихан», «Охота и др.) сообщил о смене руководящего состава. Его президентом назначен экс-президент AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Подробнее здесь.
Назначение Сергея Быковских гендиректором
В конце января 2024 года стало известно о назначении Сергея Быковских генеральным директором ООО «Объединенные Пивоварни — Холдинг» (ОПХ) (экс-«Объединенные пивоварни Хейнекен»). Об этом свидетельствуют данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Подробнее здесь.
2023
Новый владелец заводов Heineken в России оценил расходы на их приобретение в 12 млрд рублей
Новый владелец заводов Heineken в России - группа «Арнест» - оценил расходы на их приобретение в 11-12 млрд рублей с учетом всех кредитов. По словам президента и бенефициара «Арнеста» Алексея Сагала, ОПХ, когда приобретала российские пивоварни, инвестировала в них заемные средства материнской компании. Именно обязательство по возврату этого займа является ключевым элементом сделки, а не €1, пояснил он в разговоре с РБК.
«Татспиртпром» продал пивной завод «Объединенным пивоварням» за миллиарды рублей
14 декабря 2023 года «Татспиртпром» объявил о продаже завода «Белый кремль» компании «Объединенные пивоварни - холдинг» (ОПХ). Финансовые условия сделки не раскрываются. Подробнее здесь.
Новый владелец активов Heineken в России переименовал компанию
4 декабря 2023 года стало известно о ребрендинге Heineken в России. «Объединенные пивоварни Хейнекен» теперь называются «Объединенные пивоварни – холдинг».
По словам президента холдинга Алексея Сагала, группа также изменила логотип. На нем теперь будут изображены танки для пивоварения (вместо красной звезды). Сагал также пояснил «Ведомостям», что смена логотипа была одним из условий сделки с Heineken. Ребрендинг также связан со «стратегией развития холдинга на российском рынке», на которую планируется потратить около 10 млн рублей. Кроме этого, планируется потратить средства на обновление сайта и продвижение нового бренда.
Как отметил владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман, несмотря на то что новые владельцы избавились от упоминания иностранного бренда, изменения оказались минимальными – осталась та же цветовая гамма, а в названии остались слова «Объединенные пивоварни».
При этом независимый эксперт по алкогольному рынку Алексей Небольсин назвал ребрендинг неоднозначным. По его мнению, избавление от упоминания «Хайнекена», известной марки в пивном сегменте, а также использование слова «холдинг», не связанного с алкоголем, может привести к снижению доли компании на рынке, которая до ребрендинга составляла 12%.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Кроме этого, компания также объявила о перестановках в руководстве. Георгиос Полименакос, занимавший пост генерального директора компании с 2021 года, переходит на позицию вице-президента по коммерческой стратегии. Исполняющей обязанности генерального директора компании назначена Ксения Костыгова. Ранее она руководила в «Объединенных пивоварнях» производством, закупками, планированием и логистикой. Ксения работает в компании более 20 лет.
На сегодняшний день компании «Объединенные пивоварни – холдинг» принадлежат семь пивоварен в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске, на которых производится более 20 брендов.[1]
«Арнест» купил бизнес Heineken в России за 1 евро
25 августа 2023 года нидерландский пивоваренный концерн Heineken объявил о закрытии сделки по продаже своего российского бизнеса группе «Арнест». Стоимость сделки оказалась символической - 1 евро. Причем соглашение не предусматривает опциона на обратный выкуп активов, а это значит, что Heineken покинула рынок РФ окончательно.
По сообщениям голландской компании, семь их заводов теперь находятся во владении Arnest Group. Также в течение полугода будет свёрнуто производство пива Amstel. По условиям соглашения покупатель должен погасить задолженность российского бизнеса перед иностранным производителем в размере около 100 млн евро. Из информации на сайте «Объединенных пивоварен Хейнекен», сделка влечет за собой совокупный убыток в 300 млн евро для нидерландской компании.
Heineken выпускала в России пиво под марками: одноимённой Heineken, Amstel, Edelweiss, Guinness Original, Zlaty Bazant, «Бочкарёв», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Окское», «Жигулёвское» и другими. Компания отмечает, что сделка незначительно повлияет на разводнённую прибыль на акцию. В Heineken заявили, что тем самым завершают свой уход из России. Они хотели бы сделать это быстрее, однако сделка позволила «ответственно покинуть страну».
«Арнест» — к августу 2023 года крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и СНГ. На его долю приходится более 53% всей аэрозольной продукции, выпускаемой в России. Компания зарегистрирована в Невинномысске Ставропольского края. Она выпускает продукцию по контракту с зарубежными брендами Unilever, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, L’Oreal, Coty, Oriflame, а также владеет брендами «Прелесть», «Simphony», «Дивидик», «Garden», «Москитол».
Потеря 201 млн евро из-за обесценивания российских активов
Heineken потеряла 201 млн евро из-за обесценивания российских активов. Об этом пивоваренная корпорация сообщила в своей финансовой отчетности, опубликованной в конце июля 2023 года.
Мы не получаем никакой финансовой выгоды от текущей деятельности, не получим прибыль от продажи бизнеса и понесли убыток от обесценивания на сегодняшний день в размере €201 млн (€88 млн в декабре 2022 года и €113 млн в июне 2023 года), в результате чего чистая балансовая стоимость равна нулю по состоянию на 30 июня 2023 года, - уточняется в материалах концерна. |
В Heineken отметили, что к концу июля 2023 года компания продолжает процесс ухода с российского рынка и пытается продать свой бизнес. Однако его стоимость для самой компании равна нулю. Учитывая все это, Heineken ухудшила собственный прогноз на весь 2023 год. Если ранее компания рассчитывала на рост операционной прибыли на 5–10%, то теперь она допускает практически нулевой рост этого показателя. В Heineken подчеркнули, что корпорация полностью привержена своему решению о выходе из России, хотя точные сроки пока не могут быть названы.
На фоне плохой отчетности и ухудшения прогноза на год акции Heineken теряют в цене порядка 5% на открытии торгов в Амстердаме 1 августа 2023 года.
В апреле 2023 года Heineken подал заявку на продажу российских активов. В компании также отметили, что мировые продажи в первом квартале 2023 года уменьшились на 3,4% в связи с уходом из России.
Российская дочка Heineken - ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» (ОПХ) владеет семью пивоваренными заводами, входит в топ-3 российских производителей пива (к июлю 2023 года).
Недавние события в России показывают, что бизнесу стало еще сложнее получить разрешение на выход из активов. Мы объявили, что подали заявку на одобрение сделки еще в апреле [2023 года], продолжаем работать над тем, чтобы закрыть сделку, - говорится в отчете Heineken за первую половину 2023 года.[2] |
Головная компания разрешила российскому подразделению запускать новые местные продукты, чтобы избежать банкротства
В марте 2023 г нидерландский пивоваренный концерн Heineken разрешил российскому подразделению запускать новые местные продукты, чтобы избежать банкротства.
2022
Обсуждение запуска линейки продуктов со вкусами колы, апельсина и лимона
В сентябре 2022 г российская структура нидерландской Heineken задумалась о запуске собственной линейки продуктов со вкусами колы, апельсина и лимона. Конкуренция среди новых брендов газированных напитков, которые хотели бы занять нишу Coca-Cola и Pepsi, растет, но оригинальные напитки остаются на полках — их ввозят по параллельному импорту.
Намерение продать бизнес в России при оценке в 475 млн евро
В июле 2022 г стало известно, что Heineken планирует достичь соглашения о продаже бизнеса в России в 2022 году, компания оценила свои активы в России в 475 млн евро.
Приостановка выпуска пива под брендом Heineken после начала спецоперации России на Украине
В России приостанавливается выпуск пива под брендом Heineken. Об этом стало известно 9 марта 2022 года.
При этом все заводы, операционные и коммерческие подразделения компании на территории страны продолжат работать в штатном режиме.
Heineken приостановит производство и реализацию пива под брендом Heineken в России. При этом все заводы, операционные и коммерческие подразделения компании на территории страны продолжат работать в штатном режиме, сохраняя широкий портфель брендов пива и сидров, - отмечается в сообщении. |
В компании также сообщили о том, что концерн Heineken отказывается от получения финансовой выгоды от операционной деятельности своего российского подразделения. Такое решение принято компанией в связи с развитием ситуации на Украине. Это означает, что компания не будет получать денежные средства, роялти и дивиденды от своего российского подразделения, пояснили в Heineken. В Heineken добавили, что концерн следит за ситуацией и оценивает различные стратегические сценарии.
Компания выражает надежду на то, что путь мирного урегулирования будет найден в ближайшее время, - добавили в компании[3]. |
2021: 7 пивоварен на на территории России
На 2021 год Heineken принадлежит семь пивоварен на территории России. В российском подразделении компании работает более 1800 человек.
2010
На 2010 год нидерландская компания Heineken работала в РФ как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владела в России 8 пивоваренными заводами:
- «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург),
- «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск),
- «Шихан» (Стерлитамак),
- «Волга» (Нижний Новгород),
- «Патра» (Екатеринбург),
- «Байкал» (Иркутск),
- пивоварня группы «ПИТ» (Калининград),
- «Амур-пиво» (Хабаровск).
Президент российского представительства компании на 2010 год — Димитар Алексиев.
Марки, выпускаемые российскими предприятиями в то время:
- «Бочкарёв»,
- «Пит»,
- «Охота»,
- «Степан Разин»,
- «Три медведя»,
- «Доктор Дизель»,
- «Шихан»,
- «Седой урал»,
- «Окское»,
- «Жигулевское Хейнекен»,
- «Патра»,
- «Стрелец»,
- «Остмарк»,
- Heineken,
- Amstel,
- Edelweiss,
- Guinness Original,
- Gosser,
- Buckler,
- Zlaty Bazant,
- Konigsberg.
Heineken являлась эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продавались в пабах по всей России.
2008: Выручка 16,9 млрд, убыток - 2,3 млрд руб. Доля рынка 15,8%
В 2008, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб. Компания контролирует 15,8% пивного рынка.
2007: Доля рынка 12,8%
По итогам 2007 г. доля рынка Heineken в России составляла — 12,8% по стоимости.
2006: Доля рынка 16,2%
В 2006 году российские пивоварни Heineken произвели 13,7 млн гектолитров пива. По итогам 2006 года доля рынка Heineken в России составляла 16,2% по стоимости.
В ноябре 2006 запущено производство нового пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производится одноимённый бренд. Контракт истек в конце 2008 года.
2002: Начало работы в России
Компания Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге.