Пятёрочка
торговая сеть
Содержание |
Продукты (9)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (31 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Пятёрочка Федеральная торговая сеть |
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group.
По данным на 31 марта 2017 года, количество универсамов «Пятёрочка» составляет 9002.
История
2024: Открытие 350-ого франчайзингового магазина
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла 350-й франчайзинговый магазин в России. Торговая точка площадью 479 м² заработала в Ленинградской области по адресу: Выборгский р-н, п. Ильичево, ул. Цветочная, 1. Объект стал 51 точкой по франшизе в регионе. Об этом «Пятёрочка» сообщила 2 мая 2024 года.
«Пятёрочка» стала первым сетевым магазином в Ильичево. Поселок находится в живописной локации рядом с двумя озерами, популярной среди туристов. Теперь они смогут найти нужные товары рядом с местом отдыха.
Открывшийся магазин работает в концепции «Пятёрочки», которая отражает ключевые ценности сети — свежесть и качество продукции, низкие цены, удобство и уютную атмосферу для гостей. Точка оборудована кофе-корнером и собственной пекарней, которая ежедневно изготавливает разнообразную свежую выпечку.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Для партнера магазин в Ильичево стал уже пятым по франшизе «Пятёрочки», другие его точки также находятся Выборгском районе Ленинградской области. Партнер сам организовал строительство помещения под магазин в выбранной локации, а заранее оценить ее перспективы помогла торговая сеть.
Юбилейный магазин иллюстрирует два значимых тренда, связанных с нашей франшизой. Во-первых, многие партнеры выбирают локации в небольших городах и поселениях, туристических зонах — там ниже конкуренция и зачастую хорошие перспективы по товарообороту. Во-вторых, более 50% наших франчайзи не ограничиваются одним магазином, а открывают несколько точек — это иллюстрирует эффективность бизнес-модели, — отметил Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка». |
География франчайзинговых магазинов «Пятёрочки» охватывает 36 регионов России. Совокупная площадь точек превышает на май 2024 года 143 тыс. м².
Торговая сеть использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Франчайзи не нужно платить роялти, он делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, а после открытия ежемесячно получает долю от выручки — агентское вознаграждение.
2023
Рост франчайзинговых «Пятёрочек» выросло более чем на треть
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала работу франчайзинговых магазинов в 2023 году. Количество партнёрских точек за 2023 год выросло на 37,5%, достигнув 326, а их общий товарооборот увеличился на 41% год к году. Площадь всех франчайзинговых магазинов приросла на 33%, до 140 тыс. кв. м. Об этом компания сообщила 31 января 2024 года.
Самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов «Пятёрочка» стали Московская область (36 точек было открыто в 2023 году), Ленинградская область (18 точек) и Мурманская область (7 точек). Кроме того, партнёрские магазины в прошлом году появились в 5 новых регионах: Белгородской и Смоленской областях, а также Республиках Чувашия, Карелия и Марий Эл.
Таким образом в 2023 году сеть открыла 89 франчайзинговых точек (30% из них – новыми партнёрами), а в 2024 году планирует увеличить это количество в 4 раза и запустить ещё минимум 350 объектов по франшизе.
Продолжает набирать обороты тренд на предпринимательство, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остаётся эффективным стартом. Интерес к нашему предложению тоже растёт: у нас появилось 27 партнёров за 2023 год, которые, как показывает практика, начиная работать с «Пятёрочкой», не ограничиваются только одним магазином. Безусловно, это является лучшим доказательством успешности нашей модели. Мы будем развивать предложение, учитывая наиболее востребованные запросы. Например, планируем активно подключать магазины наших партнеров-франчайзи к сервису экспресс-доставки, что даёт дополнительные преимущества, стимулирует товарооборот точки, - прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка». |
Эффективность и надежность франчайзинговой модели сети позволила привлечь новых партнёров – порядка 30% предпринимателей от общего числа действующих франчайзи присоединились к проекту и открыли свой первый магазин в 2023 году. В среднем на каждого партнёра на январь 2024 года приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более чем 10 магазинами.
«Пятёрочка» использует модель обратного франчайзинга, предполагающего покупку права вести бизнес под известным брендом, возможность использования делового имени и бизнес-модели компании. Торговая сеть передаёт партнёрам технологию ведения розничного бизнеса и оказывает ряд услуг: работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании и предоставляет другие возможности. В отличие от прямого франчайзинга, в данной модели все управленческие функции ложатся на плечи франчайзера (торговой сети «Пятёрочка»).
Переход на экологичные холодильники
В конце июня 2023 года «Пятёрочка» сообщила о переходе на экологичные холодильники. Новый пилотный проект, запущенный компанией, нацелен на сокращение выбросов парниковых газов. Подробнее здесь.
2022: Владислав Курбатов - новый гендиректор сети магазинов «Пятёрочка»
18 января 2021 года X5 Group объявил о назначении Владислава Курбатова новым генеральным директором сети магазинов «Пятёрочка» вместо Сергея Гончарова, который принял решение покинуть компанию. Подробнее здесь.
2021
Открытие «Пятёрочки» с коворкингом и без кассиров в Москве
5 июля 2021 года сеть «Пятёрочка» сообщила об открытии в Москве магазина, оснащенного системой оплаты покупок без привлечения кассиров, а также зоной коворкинга на втором. Новый формат получил название «Пятёрочка #Налету». Подробнее здесь.
Внедрение технологии оплаты покупок взглядом
В 52 супермаркетах «Перекресток» стала доступна оплата покупок взглядом. Об этом компания X5 Retail Group сообщила 10 марта 2021 года. Подробнее здесь.
На основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева завели дело из-за вымогательства $11 млн у партнёра
В середине февраля 2021 года стало известно о возбуждении уголовного дела по статье ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство) в отношении Андрея Рогачева. Заявление на основателя сети магазинов «Пятёрочка» подал его бывший деловой партнер, глава Gremm Group Михаил Горяинов. Подробнее здесь.
2020: Запуск семи дарксторов сервиса экспресс-доставки
12 мая 2020 годаX5 Retail Group сообщил, что торговая сеть «Пятёрочка» запустила первые семь дарксторов сервиса экспресс-доставки. Они расположены на юге и юго-востоке Москвы.
Даркстор – это торговое помещение, которое открыто только для курьеров и в котором собираются онлайн-заказы для дальнейшей доставки. В связи с высоким спросом на услугу торговая сеть «Пятёрочка» приняла решение о трансформации в формат даркстора нескольких розничных магазинов, которые подошли по площади и плотности заказов окрестных территорий. Были переоборудованы магазины, расположенные в непосредственной близости к другим розничным магазинам «Пятёрочка», что позволило сохранить комфорт и удобство тем гостям, которые предпочитают покупать продукты в магазинах у дома.
Количество наименований продукции в каждом из дарксторов – такое же, как и во всем сервисе экспресс-доставки из «Пятёрочки». Скорость сборки заказов в дарксторе – выше, а общее количество собираемых заказов – значительно больше, чем в обычном розничном магазине, обслуживающем заказы экспресс-доставки.
Запуск помещений такого формата позволит торговой сети «Пятёрочка» увеличить количество обрабатываемых онлайн-заказов, а также повысить качество сервиса экспресс-доставки.
Сервис экспресс-доставки из «Пятёрочки» доступен жителям Москвы, Казани и Санкт-Петербурга, доставка осуществляется из более чем 200 магазинов. В день сервис реализует более 11 000 заказов. Все цены на продукты в нём точно такие же, как и в магазинах сети, также на товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в сети, и начисляются двойные баллы программы лояльности «Выручай-карта». Заказы собирают в магазине «Пятёрочка» и доставляют с курьерами прямо до двери. Произвести оплату можно только в приложении «Доставка Пятерочка» с помощью банковской карты. Все заказы доставляются в тот же день, а логистика непрерывно дорабатывается, чтобы максимально сократить время доставки.
2019: Открытие первого МФЦ в «Пятёрочке»
16 сентября 2019 года X5 Retail Group сообщила о начале открытия многофункциональные центры (МФЦ) «Мои документы» в магазинах торговой сети «Пятёрочка». Это очередной партнёрский проект ритейлера, направленный на повышение посещаемости своих торговых точек.
Как сообщает пресс-служба X5, первый МФЦ в пилотном режиме открылся в магазине по адресу ул. Революционная, дом 75 в Самаре. МФЦ расположен в закассовой зоне торговой точки, имеет четыре окна и способен обслуживать до 300 человек ежедневно.
Клиенты этого МФЦ могут получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». При этом взаимодействие с органами, предоставляющими те или иные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
В X5 Retail Group отметили, что открытие МФЦ в «Пятёрочке» расширяет спектр дополнительных сервисов внутри магазинов и позволяет клиентам получать максимальное количество услуг в одном месте.
В сообщении отмечается, что инициативу руководства Волжского дивизиона торговой сети по открытию центра поддержало правительство Самарской области.
Открытие центра госуслуг должно увеличить посещаемость магазина наряду с другими совместными проектами ритейлера. Например, в «Пятёрочке» можно встретить автоматизированные пункты выдачи интернет-заказов, которые запущены в партнёрстве с PickPoint.
Ранее в 2019 году было объявлено о сотрудничестве X5 с Центром поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Оно предполагает создание «островков безопасности» в московских и подмосковных универсамах «Пятёрочка», где каждому потерявшемуся пожилому человеку или ребенку помогут скорее вернуться домой. Кроме того, в магазинах сети «Пятёрочка» устанавливаются стойки для продаж SIM-карт Tele2.
1998-2013
«Пятёрочка» основана в 1998 году, первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году сеть вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развиваться по франчайзинговой программе. В 2013 году стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети.
Информационные технологии в X5 Retail Group
Основная статья: Информационные технологии в X5 Retail Group