Renault-Nissan-Mitsubishi

Компания


Собственники:
Renault Group
Nissan Motor

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (20)

Активы

Конечные собственники

+ Renault-Nissan-Mitsubishi

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi — стратегическое партнерство между компаниями Renault и Nissan. Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций в совместном предприятии, являющемся мажоритарным акционером «АвтоВАЗа».

Показатели деятельности

2023: 5-е место по продажам авто в мире

2022: Доля на рынке автомобилей с интернет-подключением - 6,3%

Источник: Counterpoint Global Connected Car Tracker
На основе данных за период с 1 квартала 2019 г. по 4 квартал 2022 г.

2020: Доля на мировом рынке автомобилей - 9,3%

Доля Renault - Nissan - Mitsubishi на мировом рынке автомобилей составила 9,3% (данные Nikkei). Подробнее здесь.

История

2023: «АвтоВАЗ» купил банк Renault-Nissan

21 июня 2023 года «АвтоВАЗ» объявил о покупке 100% РН-банка (российский банк альянса Renault–Nissan) у холдинга BARN B.V. Сделка закрыта, ее финансовые и другие условия не раскрываются. Подробнее здесь.

2022: План электрификации стоимостью 23 млрд евро

27 января 2022 г Renault, Nissan и Mitsubishi представили совместный план электрификации стоимостью 23 млрд. евро ($26 млрд.), в рамках которого испытывающий трудности автомобильный альянс пытается доказать, что он все еще является силой, с которой нужно считаться.

План предусматривает выпуск к концу десятилетия 35 новых автомобилей с аккумуляторными батареями на пяти общих производственных платформах. Он основывается на разделении бремени при разработке новых технологий, таких как батареи нового поколения, функции автоматизированного вождения и программное обеспечение.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 56.5 т

"Это огромные инвестиции, которые ни одна из трех компаний не смогла бы сделать в одиночку", - заявил председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар. Он сказал журналистам и аналитикам, что план делает связи между компаниями "абсолютно неразрывными".

2020: Альянс расширяет совместное производство

В мае 2020 г было объявлено, что японо-французский альянс Renault - Nissan - Mitsubishi намерен выпускать к 2025 году около 50% моделей, которые будут совместно разрабатываться и производиться.

Как подчеркнул председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар, являющийся также сопредседателем совета директоров союза трех фирм, теперь «новая модель деятельности альянса в большей мере нацелена на повышение конкурентоспособности, чем на объемы производства».

Сенар сообщил, что руководством альянса решено значительно расширить применение уже существующей схемы создания и выпуска машин на основе базовой модели. С 2019 года альянс уже выпускает с использованием базовых платформ 30% своей продукции. В основном это утилитарные модели.

Каждая компания сосредоточится на деятельности именно в отведенном ей «эталонном регионе».

2019

В рамках альянса Renault владело 43,4 акций Nissan, а японская компания – 15 процентами акций Renault. При этом сотрудничество компаний не было регламентировано никакими обязывающими обе стороны документами. Вместо этого руководители французской и японской части, как пишет в декабре 2019 года WSJ, регулярно «обсуждали совместные действия». Одним из принципов альянса было то, что никто не мог принуждать к сотрудничеству[1].

За 20 лет существования альянса у Renault и Nissan практически не было «общих» моделей. В некоторых случаях дело ограничивалось «переклейкой бейджика», как, например, было с Dacia Duster, который продается на разных рынках как под собственным именем, так и под именем Renault Duster или Nissan Terrano.

Даже в тех случаях, когда компании вели совместные разработки, доверия между партнерами не было уже на уровне инженеров. На протяжении всех двадцати лет, пишет WSJ, Nissan и Renault «постоянно препирались», обвиняя друг друга то в постоянных задержках, то в попытках умыкнуть чужую технологию, то просто в нежелании сотрудничать и идти на компромиссы. «Месяца не проходило без конфликтов», – цитирует издание одного из бывших руководителей.

Особое удивление у Wall Street Journal вызывает то, что несмотря выпуск обеими компаниями самых массовых и успешных электромобилей Nissan Leaf и Renault Zoe, у этих машин почти нет общих деталей. Хотя было бы логичнее, если бы партнеры по альянсу создали общую платформу или хотя бы делились технологиями. Только в 2019 году обе компании объявили, что заняты совместной разработкой электромобиля, который появится «в ближайшие годы», хотя это надо было делать еще в 2010 году, когда был запущен в производство Leaf.

Примечания