Содержание |
История
2021: Бывшие ИБ-специалисты АНБ создали компанию для защиты поездов и танков от кибератак
В середине октября 2021 года специалисты, которые имели опыт работы в Агентстве национальной безопасности США (АНБ) в сфере информационной безопасности (ИБ), создали свою компанию Shift5 для защиты поездов и танков от кибератак. Компания занимается мониторингом, так называемых операционных технологий, таких как системы обеспечивающие работу транспортных средств или систем вооружения.
Лоспиносо и Вайганд, а также третий соучредитель и еще один военный техник-ветеран Джеймс Корренти применяют знания, полученные во время работы в АНБ и Киберкомандовании США, в компании Shift5, которая обещает обеспечить безопасность технологий, используемых в американских транспортных и военных системах.
12 октября 2021 года Shift5 объявила о раунде финансирования в размере $20 млн. Средства планируется потратить на увеличение штата специалистов и улучшение продукта.
Shift5 отмечает любые аномалии, чтобы военные и железнодорожные компании, а также другие клиенты могли убедиться в их безопасности, надежности и доступности. Объясняя угрозу, Лоспиносо заявил, что когда его команда проверяла безопасность различных инфраструктурных систем, то в каждом случае они были уязвимы для значительных кибератак. Даже при отсутствии подключения к сети можно было совершить потенциальные атаки, которые можно было провести на расстоянии до 161 км с помощью радиоприемника с программным управлением и направленной антенны.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Компания уже заключила многомиллионные контракты с американскими военными, в частности, проект по разработке прототипа системы безопасности для танков. 12 октября 2021 года Shift5 также объявляет о заключении нового контракта с Управлением быстрых возможностей и критических технологий армии США на установку коммерческой технологии компании на армейские боевые машины. Shift5 также работает с ВВС США над разработкой безопасной передачи данных на истребителях и создает прототип анализа данных для управления ВВС США по обеспечению киберустойчивости систем вооружений, как следует из открытых данных о контрактах.
В частной сфере Shift5 добилась наибольшего успеха в железнодорожной отрасли. Хотя компания отказалась назвать клиентов, Лоспиносо, который вместе с Вайгандом также работал в Киберкомандовании Пентагона, рассказал, что Shift5 помогает защищать поезда в США несколькими своими масштабными системами, что касается самолетов, то компании еще только предстоит освоить это направление.
Старший директор по киберфизическим системам в компании GRIMM Джен Тисдейл, занимающейся кибербезопасностью, говорит о том, что военные не могут сидеть сложа руки и ждать, когда противники попытаются атаковать системы вооружения страны или критически важную инфраструктуру, поэтому и нужны такие компании, как Shift5, хотя ей не удалось протестировать технологию стартапа, чтобы увидеть, насколько хорошо она защищает системы.[1]