Содержание |
12.11.24 | Беспилотные летательные аппараты в России |
24.10.24 | Беспилотники Supercam в Россетях |
04.10.24 | Цифровизация в Россетях |
19.09.24 | ЭД-БАС-4950/400 |
22.08.24 | Госрегулирование рынка дронов в России |
10.08.24 | Supercam S350M (беспилотник) |
07.08.24 | Ростех: Юпитер Система организации движения дронов для городских условий |
26.01.24 | Суперкам (дрон) |
26.09.19 | Аэроксо |
История
2021: Иск от компании «Аэроксо»
Как стало известно 10 июня 2021 года, права на конструкцию российского беспилотника впервые начали оспаривать в суде. Компания «Аэроксо» подала иск к производителю беспилотных летательных аппаратов «Беспилотные системы» и требует запретить использование своей технологии без оплаты лицензии.
Об этом разбирательстве сообщили «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Иск направлен в Арбитражный суд Удмуртии. Издание, ссылаясь на материалы искового заявления, пишет, что истец хочет добиться запрета на производство, рекламу и продажу беспилотного конвертоплана Supercam SX200H, развиваемого компанией «Беспилотные системы».
Конвертоплан подобно вертолету способен взлетать вертикально, затем мотогондолы с винтами и двигателями разворачиваются на 90 градусов, и машина летит горизонтально, как самолет: подъемную силу обеспечивают крылья. Запатентованный «Аэроксо» аппарат отличается тем, что каждая двигательная группа содержит два двигателя, размещена с возможностью поворота на конце каждого из четырех крыльев и выполнена в виде мотогондолы с тянущим и толкающим винтами, сказано в иске.[1]
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в разговоре с газетой назвал корректным заключение экспертизы, проведенной патентными поверенными по требованию «Аэроксо». Однако, по слова юриста, вопросы вызывает само описание полезной модели запатентованного аппарата, оно содержит в себе очень общие характеристики, большая часть которых – как-то: наличие фюзеляжа, возможность поворота двигателей на конце каждого крыла – описывает конструкцию конвертоплана как класса летательных аппаратов». Наличие попарно расположенных двигателей и четырех крыльев не является чем-то исключительным, характерным только для модели, права на которую принадлежат истцу, добавил он юрист.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
По его мнению, шансы «Аэроксо» на удовлетворение требований достаточно высоки, поскольку формально признаки использования патента истца в модели Supercam SX200H усматриваются.