Кама (АО)

Компания

Транспорт
Россия
Набережные Челны
423824, ул. Машиностроительная, д. 91


Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Барышев Никита ВладимировичМоскваВедущий системный архитектор облачных решений
Файзуллаева НаргисПресс-секретарь

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Делимобиль (Каршеринг Руссия)
Кама Атом (электромобиль)---Описание проекта

Продукты (4)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (15)

Конечные собственники

История

2024: Смена места регистрации с Татарстана на Москву

Производитель электрокара «Атом» перерегистрировался из Татарстана в Москву. Данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) свидетельствуют о том, что прежде местонахождением АО «Кама» были Набережные Челны.

Согласно актуальным к середине сентября 2024 года данным, производство электромобилей «Атом» планируется начать с 2025 года на московском автозаводе «Москвич», технологическим партнером которого является «КамАЗ». Компания планирует поставлять машины в города-миллионники для таксопарков и каршеринга.

2023: Приобретение «дочкой» «Росатома» доли в «Каме» за 6,2 млрд рублей

24 июля 2023 года появилась информация о том, что «Рэнера», дочерняя компания госкорпорации «Росатома», стала совладельцем АО «Кама», которое разрабатывает электромобиль «Атом». Это следует из отчета компании.

Как отмечается, доля «Рэнеры» в «Каме» составляет не менее 20%. Сумма сделки – почти 6,2 млрд рублей. В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

В госкомпании также отметили, что уже выпускают компоненты для электромобилей, что положительно скажется на будущем серийном производстве электромобилей «Атом».

Серийную сборку «Атома» планируют начать в середине 2025 года. Образец электромобиля представили в мае, в течение 2023 года компания будет проводить испытания батареи, созданной совместно с «Рэнерой».[1]

2022: Пополнение списка акционеров

В ноябре 2022 года стартап АТОМ получил поддержку от нескольких технологических российских компаний, пополнивших список акционеров вслед за КАМАЗом, Сергеем Когогиным и Рубеном Варданяном. Событие ознаменовалось второй по объему привлеченных средств сделкой в стране за 2022 год, детали сделки стартап не разглашает.

В 2023-м АТОМ планирует выход на международный рынок инвестиций. А до 2030 года — выйти на IPO в России и на зарубежных площадках.

2021: Привлечение инвестиций от Рубена Варданяна

9 декабря 2021 года стало известно о вхождении Рубена Варданяна в число инвесторов проекта компактного городского электромобиля «Кама».

«
Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее, — сказал «Ведомостям» Варданян через своего представителя.
»

Отмечается, что ранее проект развивался при участии «КамАЗа», но впоследствии стал отдельным стартапом — в августе 2021 года было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн рублей. Его главой указан бывший менеджер блока развития перспективных проектов «КамАЗа» Игорь Поваразднюк.

Рубен Варданян вложился в производителя электромобилей «Кама»

По сообщению газеты, в конце ноября 2021 года в инновационном центре «Сколково» проект «Кама» презентовали для инвесторов. На встрече рассказали и о технических характеристиках. Новый электрокар будет 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту, снаряженная масса – 1690 кг, мощность – 110 кВт (150 л. с.), с передним приводом. Максимальная скорость «Камы» составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке – до 450 км.

Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин уточнил, что речь идет о совершенно новом электромобиле «Кама», который не стоит путать с концептом «Кама-1».Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Во сколько оценят электрокроссовер, к декабрю 2021 года. В 2020-м предварительную цену модели «Кама-1» называли в пределах 1,2-1,4 млн рублей.

Один из собеседников «Ведомостей» отметил, что проект «Кама» делался в расчете на то, что государство поддержит развитие собственных технологий электротранспорта. Однако, согласно принятой концепции развития электротранспорта, упор делается на локализацию в России иностранных электромобилей. По словам собеседника, необходимость в дальнейшей разработке платформы существует.[2]

Примечания