Содержание |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Сберкорус (ранее Корус Консалтинг СНГ) | СберКорус: Сфера EDI | СЭД | 2022 |
Конечные собственники
2022
Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг»
Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, который управляет сетями алкогольных магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», в конце декабря 2022 года зарегистрировал в России компанию «Меркурий ритейл холдинг». Подробнее здесь.
Утечка данных пользователей скидочных карт
В начале октября 2022 года стало известно о новой утечке данных клиентов сети «Красное & Белое». Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы платформы «Мошеловка», созданной «Общероссийским народным фронтом» (ОНФ), одному из волонтеров позвонил мошенник, представившийся следователем. Он обратился к волонтеру по псевдониму, который тот использовал только для регистрации в программе лояльности сети «Красное & Белое».
По словам руководителя платформы Евгении Лазаревой, информация будет направлена Роскомнадзор.
Мы считаем, что утаивание утечек клиентских баз угрожает потребителям, а организации, обязанные обеспечить безопасность данных, не имеют права скрывать эту информацию и должны подвергаться серьезному наказанию, - отметила она. |
В самой компании «Красное & Белое» отрицают факт утечки данных клиентов и пользователей программы:
Данная информация не соответствует действительности. |
По данным Роскомнадзора, в январе-сентябре 2022 года произошло около 60 крупных утечек личных данных. В интернете были размещены более 230 млн записей с персональной информацией россиян. По данным Роскомнадзора, скомпрометированы не только такие персональные данные, как фамилия, адрес и телефон, но и медицинские данные, данные о поведенческих особенностях, потребительских предпочтениях и т.д.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
В РКН полагают, что в результате таких утечек создаются «цифровые портреты», которые используют для мошенничества, буллинга, диффамации и иных правонарушений в сети. [1]
Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан
За июль-август 2022 года команда «РТК-Солар» обнаружила более 2000 вредоносных доменов, которые использовались злоумышленниками для массированного фишинга от имени брендов «Красное и белое» и «Додо пицца». Под предлогом получения пиццы или бутылки вина всего за 1 рубль карта жертвы привязывалась к несуществующему платному сервису с регулярным списанием средств. На сентябрь 2022 года атака заблокирована, однако в ближайшие месяцы возможна реинкарнация данной схемы в новой форме. Об этом компания сообщила 12 сентября 2022 года. Подробнее [[Подробнее здесь.|здесь]].
2021: Провал IPO
В ноябре 2021 г владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» не смог собрать заявки на размещение акций по желаемой цене и отложил IPO до лучших времён. Оценка бизнеса в два раза выше "Магнита" не нашла понимания у инвесторов.
2020: База данных клиентов стала доступна для скачивания всем
28 января 2020 года стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое». В интернет попала база программы лояльности.
Как пишут «Ведомости», с сентября 2019 года на форуме «Дубликаты» продавалась часть базы с данными о 124 тыс. человек. За нее просили 15 тыс. рублей, а потом она стала доступна для скачивания всем желающим.
База постоянно пополнялась. В конце января база с данными на 2 млн человек появилась на форуме «Фрикер клуб», и на 4 млн — на англоязычном форуме Raid.
Затем Telegram-канал Freedom Fox специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова опубликовал базу данных 17 млн человек, якобы имеющих карты сети «Красное и Белое». В документе указаны ФИО, даты рождения и номера телефона.
«Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы. Большинство из них были отключены, но до нескольких человек удалось дозвониться. Они подтвердили, что их имена и фамилии совпадают с указанными в базе и они действительно являются владельцами карт программы лояльности сети.
Скорее всего, число клиентов алкомаркета в опубликованной базе данных сильно завышено. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в программе лояльности сети магазинов зарегистрировано 6,5 млн пользователей.
В «Красном и Белом» сообщили, что компания проверяет информацию об утечке личных данных. По словам представителя компании, к произошедшему может быть причастен один из сотрудников, так как база данных изолирована от внешней сети.
Несмотря на уверения, что базы закрыты от внешнего доступа, а конфиденциальные данные клиентов в безопасности, специалисты указали, что теоретически доступ в эту базу есть у любого розничного магазина.
Ценник за данные невысок: всего 1 рубль за 1000 строк. Однако эта база может представлять ценность для конкурирующих алкогольных сетей, а также телефонных мошенников и аферистов.[2]