Комплаенс, противодействие мошенничеству и коррупции

Анонс
Компания: IC Energy
  • КОМПЛАЕНС, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОШЕННИЧЕСТВУ И КОРРУПЦИИ
  • Синергия международных стандартов бизнеса
  • 30-31 октября 2014 года, Москва, Россия


Практическое мероприятие с участием представителей крупнейших иностранных и российских компаний, экспертов в сфере комплаенс и противодействия мошенничеству, прошло в сердце Москвы, в отеле Марриотт Тверская.

Всего пару лет назад, практические мероприятия по теме комплаенс представляли собой небольшие круглые столы или же однодневные мероприятия, так как направление только лишь набирало свою популярность в России и СНГ, будучи исконно западным бизнес-процессом. В этом году конференция собрала порядка шестидесяти практиков. В течение двух дней спикеры осветили более 20 практических кейсов, поучаствовали в нескольких открытых дискуссиях. В рамках конференции были затронуты самые тонкие детали реализации программ комплаенса, противодействия мошенничеству и коррупции.

Первый день Форума был открыт приветственным словом Председателя первого дня - Антоном Алферовым, Региональным советником по комплаенс компании Halliburton, и интерактивным выступлением Директора по соблюдению этико-правовых норм по России, Азербайджану и Беларуси компании АББ, Ильсуром Ахметшином. Вступительную сессию по нормативно-правовой базе продолжила сессия по практическим вопросам оценки контрагентов, представленную стратегическим партерном конференции, компанией СКБ Контур и выступлением Марии Сергеевой, юристом по комплаенсу компании Балтика. Надо отметить, что компания СКБ Контур предоставляла каждой компании-участнику полные выписки по организации, с целью наглядно продемонстрировать полезность использования продукта Контур.Фокус.

Борис Колмаков, партнер компании EY, серебряный спонсор конференции, обозначил тему круглого стола по интеграции функции комплаенс в смежные внутренние процессы. В круглом столе приняли участие представители компании МЕТРО Кэш энд Керри, Интегра Менеджмент, Halliburton. Участники круглого стола поделились практикой и сравнили подход во взаимодействии подразделения комплаенс с внутренним аудитом, департаментом экономической безопасности и риск-менеджментом каждой отдельной компании. Аудитория также не осталась равнодушной и активно принимала участие в обсуждении.

Тему круглого стола в своем эмоциональном выступлении продолжила Юлия Бронских, выступающая в роли независимого эксперта. Юлия на конкретных примерах и выдержках из законодательства объяснила, почему комплаенс в России должен быть адаптирован под специфику менталитета и нормативно-правовой базы РФ, с которой приходится сталкиваться каждому комплаенс-офицеру и менеджеру по экономической безопасности. Выступление Юлии вызвало живой интерес аудитории и обширную дискуссию в зале.

Вторую половину дня поднимались вопросы развития комплаенс в атомной отрасли, корпоративной культуре, реализации кодекса деловой этики. Данные темы осветили Валерий Коновалов (Росатом), Алексей Коряков (X5 Ритейл Групп), Сергей Хрипяков (МЕТРО Кэш энд Керри) и Антон Алферов (Halliburton).

Второй день конференции оказался еще более насыщенным и интерактивным, так как сессии второго дня были посвящены эффективным методам борьбы с мошенничеством и коррупцией, а также безопасному взаимодействию компаний с внешними партнерами и контрагентами. Модератором второго дня компетентно выступила Гузаль Махмудова, признанный эксперт в вопросах противодействию коррупции и мошенничеству. Бизнес-кейс по практическим шагам построения системы противодействия коррупции от Михаила Черемисинова, представителя компании О’Кей открыл сессию, в рамках которой состоялся круглый стол по Кодексу Деловой Этики. Далее последовали выступление Ирины Грековой (АТОН) и Олега Крышкина (Фосагро).

Одним из самых ярких и знаковых выступлений второго дня конференции, аудиторией было признано выступление Дениса Королева, Старшего менеджера компании EY, который в своем бизнес-кейс раскрыл схемы мошенничества на конкретном примере, указав реальные цифры и случаи. Денису не только удалось изложить факты, но и наглядно продемонстрировать, каким образом компания EY прекратила реализацию фрода. Аудитория вступила в диалог с выступающим, задав множество вопросов касающихся мельчайших деталей кейса, и на которые получила ряд практических ответов от компетентного спикера.

Еще один партнер конференции, компания Информзащита, представила свой кейс по построению эффективных внутренних ИТ-контролей в организации и обозначила схему, выстраивания единой контрольной среды между службами внутреннего контроля ИБ и ИТ. С другой стороны, тему дополнил представитель КАМАЗ, Андрей Комаров, рассказав на примере компании о методологии построения системы комплаенс.

Далее последовали не менее интересные практики по проверке и оценке контрагентов при осуществлении закупочной деятельности от Семена Дворянинова (Митсубиши Моторс Россия) и Светланы Зуевой (Вымпелком). Выступления двух спикеров из разных компаний удачно дополнили друг друга и не оставили вопросов по практической реализации оценки контрагентов.

В завершении конференции выступили Наталья Кузьмина, юрист компании СИБУР и Василий Крюков, Директор департамента внутреннего аудита Интегра-Менеджмент. Наталья Кузьмина поделилась практикой минимизации правовых рисков, а Василий Крюков обозначил основные сигналы мошенничества на основании прецедентов компании Интегра Менеджмент.

Компания IC Energy благодарит всех участников конференции за активное участие в ходе встречи и за неравнодушный подход к организации мероприятия!